Производителя виски Jim Beam купят за 16 миллиардов долларов

Производителя виски Jim Beam купят за 16 миллиардов долларов

Японская компания Suntory Holdings сделала предложение по покупке американской Beam, которая известна производством бурбонов Jim Beam и Maker`s Mark. Как сообщается в совместном пресс-релизе алкогольных компаний, японцы оценили своего конкурента в 13,6 миллиарда долларов, а с учетом долга американцев — в 16 миллиардов.

Указанная сумма на 25 процентов превышает капитализацию Beam на бирже на момент закрытия бирж 10 января. Она в 20 раз больше, чем годовая прибыль компании до выплаты налогов и амортизации. Менеджеры Beam уже согласились на сделку, причем в Suntory подчеркнули, что не планируют менять команду менеджеров американской компании во главе с Мэттью Шеттоком (Matthew J. Shattock).

В результате слияния двух гигантов будет, как отмечает MarketWatch, создана компания с годовыми продажами в 4,3 миллиарда долларов. Она будет владеть такими известными марками как коньяк Courvoisier, текила Sauza, виски Bowmore Scotch и ликер Midori.

Для Suntory Holdings, которую обычно называют первым в Японии производителем виски Jim Beam, объявленная сделка будет крупнейшей в истории. До этого ее крупнейшей сделкой было поглощение Orangina Schweppes за три миллиарда долларов в 2009 году. По информации источников The New York Times, японцы пытались приобрести Beam со второй половины 2011 года, но объявили о сделке только сейчас.

Компания Beam была создана в 2011 году в результате распродажи активов холдинга Fortune Brands (до 1997 года American Brands).

Источник: Лента.Ру