Прорыв: Google обогнал Nintendo и Sony по продажам игр
Согласно новому отчету IDC и App Annie по портативным играм, сумма общемировых трат пользователей на игры в Google Play отодвинула на второе место расходы на покупку проектов для двух наиболее популярных портативных консолей: Nintendo 3DS и Sony PlayStation Vita.
Деньги мобильных игроков по-прежнему в большей мере тратятся на игровые приложения для Apple iOS: как показывает график, выручка от игр для этой платформы обходит Android и карманные приставки вместе взятые. Но все же цифровому магазину Google Play в игровом секторе удалось добиться существенного роста во втором квартале с динамикой, явно опережающей App Store. 3DS и Vita при этом заняли почетное третье место. Все это указывает, что игровая стратегия Google развивается в правильном направлении.
В интервью две недели назад ведущий руководитель проекта Google Play Грег Хартрелл (Greg Hartrell) сообщил ресурсу AllThingsD, что три четверти пользователей Android играют в игры. Он связывает рост доходов от Android с тремя главными факторами: расширение числа стран, где присутствует Google Play, до 130 вместо 30 двумя годами ранее; использование разработчиками таких новых возможностей игровых служб Google, как облачные сохранения, многопользовательский режим и социальные элементы, что позволяет акцентировать больше пользовательского внимания на играх; и наконец, внедрение новых способов получения оплаты вроде прямого списания с баланса телефона через оператора связи.
Как и прежде, соревнование мобильных и консольных игр сводится к вопросу размера установочной базы и цены. Общее число используемых смартфонов составляет 1,25 млрд, к ним следует прибавить 180 млн планшетов, а количество проданных портативных консолей находится на уровне лишь 200 млн. Однако игры для последних более продвинутые и стоят намного дороже, генерируя, соответственно, более высокую выручку от каждого пользователя.
В отчете говорится, что за вторую четверть года доля Android-устройств на рынке увеличилась на 1,6%, но поставки 3DS и Vita тоже росли, между тем, игровые доходы портативных консолей снизились. Сегодня общие траты на игры для iOS и Android вчетверо превосходят расходы на карманные приставки. Возникает интересный вопрос: насколько быстро мобильный сектор поглощает доходы от продажи цифрового контента для консолей? Аналитик IDC Левис Вод (Lewis Ward) поделился результатами проведенного им недавно опроса 1,5 тысячи игроков об используемых ими устройствах:
“Среди владельцев портативных консолей Nintendo или Sony 16% уже имеют Android-смартфон, 6% — Android-планшет, еще у 6% есть iPad, а 12% пользуются iPod Touch, также 7% обладают iPhone. То есть у этих людей есть более одного устройства, но это говорит и о том, что 47% владельцев мобильных приставок в США имеют также Android- или iOS-устройство”.
Примечательно, что доходы Google Play поступают преимущественно из азиатско-тихоокеанского региона, в особенности Японии и Кореи. Следовательно, в США и Европе платежеспособные пользователи реже покупают смартфоны высокого класса под управлением Android.