Против Olympus подано 20 исков на сумму $273 млн

Против Olympus подано 20 исков на сумму $273 млн

Японскому производителю фотокамер и оптического оборудования Olympus предстоит ответить в суде по иску, в котором шесть крупных банков требуют от компании компенсации ущерба в связи с фальсификацией финансовых отчетов с 2000 по 2011 гг.

Истцы рассчитывают на сумму в 27,9 млрд иен (около $273 млн). Несколько лет назад вокруг Olympus разразился бухгалтерский скандал, связанный с сокрытием огромных инвестиционных потерь. Речь идет о сумме убытков, превышающей $1 млрд, накопленных за два десятка лет и тщательно скрываемых.

В марте 2012 г. Комиссия по ценным бумагам и надзору над биржами Японии обратилась в прокуратуру с просьбой арестовать пятерых людей, предположительно подделывавших финансовые отчетности Olympus.

В результате подделок компании и акционерам был нанесен ущерб в $1,5 млрд. Угроза ареста нависла над бывшим председателем совета директоров компании Цуёси Кикукавой, бывшим исполнительным вице-президентом Хисаси Мори, бывшим аудитором компании Хидео Ямадой и советником по инвестициям Акио Накагавой.

Их подозревают в завышении стоимости активов компании в 2008 и 2009 финансовых годах и подделке финансовых отчетностей за 2010 г. Компания Olympus ранее признала, что скрывала свои убыточные инвестиции в течение почти 10 лет.

Именно из-за этого скандала был отправлен в отставку британский директор Olympus Майкл Вудфорд. Позднее он призвал других руководителей компании сложить свои полномочия и сообщил, что Olympus необходимы радикальные изменения в корпоративной структуре.

Против Olympus было подано около 20 исков с требованием выплаты ущерба за многолетнее мошенничество. В этих обвинениях фигурирует совокупный размер компенсации в 85,6 млрд иен. В Olympus сообщили, что компания подготовила около 17 млрд иен (получены от зарубежных инвесторов и фирмы Terumo) на урегулирование трех исков. Еще 41 млрд иен потребуется на выплату по двум искам.

Данные по российскому рынку фотокамер за 2013 год

В 2013 г. на российском рынке было реализовано 4,1 млн цифровых фотоаппаратов, что на 25% ниже результатов 2012 г., подсчитали в департаменте маркетинга “Евросети”. Рынок в денежном выражении сократился на 20% до 34 млрд руб. Средняя цена продажи приросла на 6% до 8,4 тыс. руб.

Сужение рынка фотоаппаратов обусловлено общим состоянием экономического спада, а также замещением рынка компактных фотоаппаратов смартфонами. Вендоры выпускают смартфоны, оснащая их совершенной оптикой, что приводит к падению продаж компактных фотоаппаратов. В 2013 г. по отношению к 2012 г. рынок компактных фотоаппаратов уменьшился на 30% в натуральном и на 29% в денежном выражениях.

Сегмент компактных фотоаппаратов со сменной оптикой сократился в меньшей степени, чем весь рынок. Данная тенденция объясняется незначительным ростом интереса к сменной оптике. Традиционно российский потребитель предпочитал зеркальный фотоаппарат, даже за более высокую цену.

Возможно, это связано с психологическим фактором: схожий по функционалу фотоаппарат со сменной оптикой внешне менее соответствует стереотипу о профессиональном устройстве. Несмотря на незначительный рост доли, сегмент фотоаппаратов со сменной оптикой на российском рынке считается по-прежнему достаточно инертным.

В сегменте компактных фотоаппаратов лидирующие позиции сохраняет Nikon, по итогам 2013 г. занявший 31% рынка как в денежном, так и в натуральном выражениях.

Canon удерживает второе место на рынке в количественном выражении, тогда как в денежном компания Sony оттеснила Canon на третьи позиции.

Sony вышла на второе место в выручке благодаря грамотной маркетинговой политике с ритейлерами, в том числе более активным продажам в “Евросети”, новым конкурентоспособным ценам и качеству своей фотопродукции.

Сужение рынка отражается в том числе на действиях второстепенных игроков: такие производители, как Panasonic, Fujifilm и Olympus, стали активнее уходить из бюджетного сегмента компактных фотоаппаратов в более дорогой, свыше 10 тыс. руб. На падающем рынке невыгодна стратегия наращивания доли за счет выпуска моделей по заниженным ценам.

Распределение долей вендоров в сегменте зеркальных цифровых фотоаппаратов остается достаточно стабильным: на рынке лидируют продажи Canon, занимающие 49% в количестве и 53% в выручке в 2013 г.