РФ, Белоруссия и Казахстан обнулили пошлины на ввоз гражданских пассажирских самолетов массой 90-120 т

РФ, Белоруссия и Казахстан обнулили пошлины на ввоз гражданских пассажирских самолетов массой 90-120 т

Ввоз гражданских пассажирских самолетов с массой пустого снаряженного аппарата от 90 т до 120 т (код ТН ВЭД ТС 8802 40 002 4) на территорию Таможенного союза Республики Белоруссия, Республики Казахстан и РФ будет осуществляться по ставке ввозной таможенной пошлины в размере, равной нулю. Решение об этом приняла комиссия Таможенного союза, передает РБК.

Под данную категорию самолетов попадают широкофюзеляжные дальнемагистральные лайнеры зарубежного производства (в том числе Boeing 767 и Airbus 330-200).

При ввозе остальных гражданских самолетов (код ТН ВЭД ТС 8802 40 002 5) будет действовать пошлина в размере 20%, говорится в материалах комиссии.

Также расширен перечень товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов. В него включены самолеты под вышеуказанным кодом ТН ВЭД ТС. Исключение составляют воздушные суда с максимальным количеством посадочных мест, указанным в схеме размещения пассажиров (LOPA), от 50 до 111 человек и от 160 до 219 человек.

Как сообщается, участники внешнеэкономической деятельности государств Таможенного союза должны заключить договоры и поместить самолеты под процедуру временного ввоза до 31 декабря 2013 г. Для них предельный срок временного ввоза соответствует периоду, указанному в договоре, но не более чем до 31 декабря 2018 г.

Напомним, в конце июля с.г. подкомиссия по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции признала целесообразным предложение об установлении нулевой ставки ввозной таможенной пошлины на самолеты с массой пустого снаряженного аппарата в пределах от 90 до 120 т.

Как заявлял ранее заместитель министра экономического развития России Андрей Слепнев, страны Таможенного союза намерены сохранить ввозные пошлины только на те типы самолетов, аналогичные которым производятся в России. Импортные пошлины на крупнофюзеляжные самолеты должны были устранить в короткие сроки. "Этот вопрос проработан, и нам удалось найти такое решение, чтобы не было проблемы с поставками этой техники во все три страны (Россия, Белоруссия и Казахстан)", - заключил тогда А.Слепнев.

В настоящее время в РФ действуют нулевые таможенные пошлины на ввоз самолетов гражданской авиации вместимостью менее 19 человек и более 300. На остальные самолеты действует пошлина в размере 20%. В июне 2010 г. подкомиссия по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле комиссии правительства РФ по экономическому развитию и интеграции в целом одобрила предложение об обнулении импортных пошлин в отношении гражданских самолетов с количеством посадочных мест более 250. При этом было принято решение о применении при детализации лайнеров характеристики "масса пустого снаряженного аппарата" в качестве основного критерия.