Рецессия в США началась: Ford сократит 10% персонала
В последние месяцы с автомобильного рынка США приходят только плохие новости, что почти наверняка свидетельствует о проблемах в американской экономике.
Еще в начале года отдельные эксперты предупреждали, что эпоха автомобильного бума в США близка к завершению, а уже в мае новости стали тревожными.
Огромные запасы автомобилей на складах, прогнозы относительного того, что цены на подержанные автомобили будут низкими в течение долгих лет, спад продаж и убытки по автокредитованию – все это заставило Ford заявить о существенном сокращении штата сотрудников.
На складах США сейчас пылятся 3,9 млн автомобилей, что очень близко к историческому максимуму.
Спрос также неуклонно снижается, а перспективы не очень радужные.
Более того, из-за “застоя” на автомобильном рынке США можно ожидать настоящего потока автомобилей, которые будут попадать на вторичный рынок в ближайшие годы, а цены, согласно прогнозу Morgan Stanley, в ближайшие 5 лет могут упасть на 50%.
Фактически это означает полноценный кризис на автомобильном рынке США, и это либо предвестник рецессии, либо ее полноценный спутник.
Генеральный директор Ford Марк Филдс в этой ситуации пытается удержать прибыль и повысить рентабельность, и для этого в 2017 г. планируется сократить расходы на $3 млрд. В целом, учитывая спад на рынке, только сокращение расходов может дать такой результат.
Кроме того, стоимость акций Ford в течение всего трехлетнего срока полномочий Филдса так или иначе снижалась, а рыночная стоимость компании значительно отстала от Tesla и General Motors.
Сокращение рабочих мест в основном ориентирована на наемных сотрудников, оно может начаться уже на этой неделе, а всего компания сократит 10% персонала. У Ford 200 тыс. сотрудников по всему миру, половина из которых работает в США, то есть американцев все равно придется увольнять.
Очевидно, что сокращение такого числа людей повлияет на объемы производства и, следовательно, на промышленное производство в США. И это все на фоне повышения ставок ФРС.
Что это, если не рецессия?
Для правительства, кстати, это очень хороший сигнал о проблемах. Помимо того, что действия Ford прямо противоречат планам президента Дональда Трампа, в разгар финансового кризиса компания стала получателем государственной помощи.
Компания Ford попросила кредит в размере $9 млрд, в обмен на это она пообещала потратить $14 млрд на новые технологии.
ИСТОРИЯ ВОПРОСА
23 июня 2009 г. компания Ford получила кредит в размере $5,9 млрд по программе “Транспортные технологии”, разработанной департаментом энергетики.
В свою очередь компания пообещала ускорить разработку как гибридных, так и аккумуляторных автомобилей, закрыть представительства и продать Volvo. Она модернизировала заводы в штатах Иллинойс, Кентукки, Мичиган, Миссури и Огайо для производства гибридных автомобилей. Ford использовала средства, чтобы сфокусироваться на коммерческих электромобилях.
81% средств использовался на создание новых технологий эффективности, включая финансирования популярного пикапа F-серии.
Исследовательская служба Конгресса США оценила, что кредит спас 33 тыс. рабочих мест. Ford погасит этот кредит к 2022 г.
Многие утверждают, что Ford нуждался в средствах для поддержания своего денежного потока во время рецессии. Компания говорит, что она была в лучшей форме, чем другие автогиганты, так как заложила свои активы в 2006 г. для привлечения $23,6 млрд, которые использовались для переоснащения ее линейки продуктов, чтобы сосредоточиться на небольших, энергоэффективных транспортных средствах.
Но, судя по всему, эти кредиты оказались полностью бесполезны, по крайней мере с точки зрения нынешней администрации.
- Декабрь 2008 г. – численность персонала 213 тыс. человек
- Декабрь 2008 г. – Ford получила от правительства кредит в размере $9 млрд
- Май 2017 г. – численность персонала – 180 тыс. человек
Деньги потрачены, люди остались без работы, а новые технологии – это очень спорная тема, особенно учитывая успех Tesla или GM.
Как пишет The Wall Street Journal, сильные сокращения рабочих мест в США могут спровоцировать политическую реакцию из-за роли, которую автопром сыграл во время кампании и в начале президентского срока Дональда Трампа.