Рынок роскоши пострадал от девальвации юаня
Многие западные компании, производящие предметы роскоши, пострадали от решения Народного банка Китая девальвировать юань.
Девальвация валюты имеет тенденцию давать толчок отечественным производителям. Иностранные производители в Китае получают выручку в юанях, и, следовательно, их доходы в долларовом/евро эквиваленте падают.
Из-за негативных ожиданий инвесторов акции некоторых крупных компаний уже начали падение. Например, котировки Louis Vuitton, Burberry, Salvatore Ferragamo, Richemont и Swatch упали более чем на 5%.
Deutsche Bank приводит данные, которые показывают, насколько зависят люкс-производители от Китая: 10-20% доходов они получают из Поднебесной.
Доля продаж будет еще выше, если взять китайских покупателей в целом. Например, сюда входят богатые путешественники, делающие покупки в Гонконге, Японии или Европе.
Даже если продажи происходят вне Китая, они неизбежно связаны с успехами китайской экономики.
Аналитики Deutsche Bank отмечают, что 5%-я девальвация юаня отнимет у люкс-производителей в среднем 4% их прибыли.