Рост продаж автомобилей в Европе усилился в январе до 6,7% на фоне спроса на Renault, VW

Рост продаж автомобилей в Европе усилился в январе до 6,7% на фоне спроса на Renault, VW

Число зарегистрированных новых автомобилей в 27 странах Европейского союза (без учета Мальты, данные по которой отсутствуют) увеличилось в январе 2015 года на 6,7% по сравнению с тем же месяцем 2014 года – почти до 1 млн (999 тыс. 157 машин), говорится в сообщении Европейской ассоциации производителей автомобилей (ACEA).

Рост продолжился семнадцатый месяц подряд и усилился по сравнению с декабрьскими 4,9%.

С учетом Исландии, Норвегии и Швейцарии продажи в ноябре составили 1 млн 28 тыс. автомобилей, увеличившись на 6,2% в годовом выражении.

Январские данные указывают на укрепление подъема европейского авторынка после первого за семь лет роста в 2014 году. Аналитики отмечают повышенный спрос на автомобили производства Renault и Volkswagen.

“Восстановление, похоже, продолжается, но рынок все еще находится на чрезвычайно низком уровне”, – отметила аналитик Commerzbank во Франкфурте Заша Гоммель.

По оценкам топ-менеджеров автомобилестроительной отрасли, рост продаж на европейском авторынке в 2015 году в целом замедлится до 2% с 5,4% годом ранее, пишет агентство Bloomberg.

Среди крупнейших рынков ЕС наибольший рост продаж автомобилей в январе отмечен в Испании – 27,5%, тогда как в Германии (N1 в регионе) объемы реализации увеличились на 2,6%, в Великобритании – на 6,7%, во Франции – на 6,2%, в Италии – на 10,9%.

Существенное повышение зафиксировано в Ирландии, Португалии и на Кипре, которые в 2010-2013 годах получали финансовую помощь Евросоюза: регистрация новых автомобилей подскочила в январе на 30,6%, 28% и 15,7% соответственно.

Продажи лидера европейского авторынка, германской Volkswagen, увеличились в прошлом месяце на 6,8%, до 254,7 тыс. При этом количество регистраций автомобилей собственно бренда Volkswagen выросло на 7,7%, Audi – на 1,6%, Seat – на 14,3%, Skoda – на 3,6%. Группа сохранила долю рынка на уровне до 25,5%, как и в январе 2014 года.

Ее основной конкурент, французская Peugeot Citroen, уменьшила продажи в прошлом месяце на 1,4% и сократила долю рынка с 11,7% до 10,8%.

Renault увеличила продажи в январе на 10%, BMW – на 8,6%, FCA – на 7,1% (в том числе бренда Fiat – на 4,7%), Daimler – на 15%.

Японские автоконцерны продолжают наращивать присутствие на европейском авторынке: продажи Toyota поднялись в январе на 9,6%, Nissan – на 36,3%, Mitsubishi – более чем вдвое. Однако Mazda сократила продажи на 6%.

Снижение также зафиксировано для группы Opel – на 2,8%.