Рост рынка планшетов привел к падению продаж персональных компьютеров
Рост рынка планшетных компьютеров негативно сказался на объемах продаж персональных компьютеров. Об этом говорится в отчете исследовательской компании IDC за первый квартал 2011 года.
Согласно данным IDC, в период с января по март было реализовано около 80,6 миллиона десктопов, ноутбуков и нетбуков, что на 3,2 процента меньше по сравнению с аналогичным периодом 2010 года. Тогда этот показатель составил 83,2 миллиона проданных единиц.
Лидерство на рынке планшетов по-прежнему принадлежит Hewlett-Packard, который контролирует 18,9 процента рынка, продав за отчетный период 15,2 миллиона компьютеров. Доля компании Dell, которая вернула себе "серебро" в рейтинге крупнейших мировых производителей ПК за счет iPad, составила 12,6 процента с объемом 10,2 миллиона проданных устройств. Замыкающий тройку лидеров с рыночной долей в 11,2 процента Acer продал за первый квартал этого года девять миллионов компьютеров.
Компании Lenovo и Toshiba, поделившие между собой четвертое и пятое места соответственно, реализовали за отчетный период 8,2 и 4,8 миллиона компьютеров. При этом, Lenovo удалось увеличить свое присутствие на рынке с 8,4 до 10,1 процента, а Toshiba - с 5,6 до 6 процентов.