Со следующего года в США грядет значительное повышение налогов

Со следующего года в США грядет значительное повышение налогов

Пока кандидаты в президенты США разъезжают по стране в поисках денег, а монетарные власти "пристально наблюдают" за спадом в американской экономике, открытыми остаются проблемы в фискальной политике страны.

Со следующего года в Америке запускается серия повышений налогов. Часть из них носит автоматический характер и представляет собой отмену налоговых льгот эпохи Джорджа Буша; вторая часть - повышение налогов, введенное нынешним президентом Бараком Обамой. Что касается республиканцев, то они обещают по меньшей мере отметить второе. Хотя, понятное дело, на это уйдет долгое время, да и до ближайших выборов в Конгресс остается еще не один год, так что республиканцам придется немало потрудиться, чтобы сдвинуть ситуацию с мертвой точки.

Ползарплаты в бюджет

А пока страна живет в такой неопределенности, рынок склоняется больше в сторону негативного сценария, согласно которому налоги все же повысят. И так подоходный налог на американцев с доходами выше $200 тыс. в год, или $250 тыс. с семьи, вырастет на 3,8 процентного пункта и составит 23,8% по сравнению с нынешними 18,8%. Впрочем, это еще не все.

Кроме того, вводятся дополнительные налоги на прирост капитала и дивиденды. Речь идет о тех самых автоматических повышениях. В частности, налог на прирост капитала может быть повышен с 15% до 20%, а на дивиденды - с 15% до 23,8%. В общем и целом, максимальная ставка налогообложения для физических лиц поднимется до 39,6%, а в случае с богачами, чей доход переваливает за $200 тыс., - до 43,4%.

Дома под откос

Эксперты считают, что в первую очередь такие изменения затронут рынок недвижимости, и без того не окрепший с времен ипотечного кризиса. Стоит ожидать, что многие инвесторы начнут активно распродавать активы с целью не допустить роста налоговых выплат в будущих периодах. Так, например, аналитики отмечают, что если у вас есть дом, с которого вы получаете доход в пару тысяч долларов в год, новые повышенные налоги не приведут к серьезным проблемам. Но если речь идет о портфеле из 10 объектов недвижимости, где каждый дает прибыль в $15 тыс. в год, - масштаб проблемы оказывается значительно шире.

Некоторые жилищные инвесторы уже переходят от слов к делу. В консалтинговой организации Wealthstream Advisors со штаб-квартирой в Нью-Йорке признались, что один из клиентов в настоящее время пытается продать недвижимость в элитном районе Манхеттэна за цену, которая соответствует налогооблагаемой прибыли в $2 млн. В том случае, если недвижимость продать не удастся, придется платить дополнительно $76 тыс. в год из-за надбавки на богачей. Если еще прибавить повышенный налог на прирост капитала до 20%, то налог на продажу недвижимости вырастет до $476 тыс., или на 60% от той суммы, что придется заплатить сейчас.

Протрясти портфели

С другой стороны, ряд игроков активно фокусируются на зачистке своих портфелей активов, распродавая ценные бумаги, которые долгое время хранились на балансах. Ведь некоторые из этих бумаг приносят прибыль и прибавляют в своей стоимости - с нового года они станут предметом налогообложения. Но активы эти, по факту, не используются инвесторами, так что стоит ожидать активных распродаж и на фондовом рынке.

Кстати, некоторые закрытые организации инвесторов начали давать советы своим членам реструктурировать портфели активов с целью сократить негативное влияние от скорого повышения налогов.

Наконец, третья группа "товаров", которые окажутся под влиянием налоговых перемен, - это долговые бумаги. Боясь скорых перемен, ряд инвесторов присматриваются к муниципальным долговым бумагам. На протяжении последних лет игроки с большой охотой вкладывались в корпоративные долговые бумаги, которые подлежали большим налоговым отчислениям. Большая доходность корпоративных бондов была для инвесторов выгоднее, чем муниципальные низкодоходные бонды, пусть и освобожденные от налогов. Теперь же муниципальные бумаги становятся все более привлекательными.

В результате на рынке складывается крайне напряженная атмосфера, в которой неопределенность и риски заставляют инвесторов идти на распродажи. Пока это носит лишь локальный характер, однако ближе к осени, вероятнее всего, начнется куда более сильное движение.