Спасение Детройта от банкротства: $17 млрд будут отдавать за счет держателей муниципальных облигаций
Внешний управляющий американского г. Детройт Кевин Орр представил свой план по спасению города от банкротства, долги которого составляют 17 млрд долл. Согласно документу, основные финансовые потери понесут держатели муниципальных облигаций, городские служащие и пенсионеры.
Согласно представленному Кевином Орром 128-страничному плану, в ближайшие 10 лет планируется вложить 1,25 млрд долл. в развитие города, в том числе в обеспечение и улучшение безопасности и здравоохранения. 500 млн долл. из этих средств пойдут на ликвидацию разрушенных и заброшенных зданий.
По заявлению Орра, если продолжить без изменений выплаты по облигациям, пенсиям и страховкам, то к 2017 г. долг по ним составит 65% от выручки города. Сейчас он составляет 42,5%. Ни в одном другом крупном городе размер обязательств не превышают 20%. Поэтому пенсии необходимо урезать, а выплаты по бондам прекратить. Кредиторам предложена частичная компенсация – десятая часть от вложенных средств.
Орр также предложил сдать в аренду или продать муниципальные парковки и передать в аренду штату Мичиган парк Belle Isle (последний шаг поможет городу экономить до 6 млн долл. ежегодно).
По его словам, в первую очередь необходимо думать о жителях города, а уже потом о кредиторах. Последним теперь предстоит нелегкий выбор: понести убытки или подать в суд. В то же время внешний управляющий уверен, что в случае отказа от его плана единственным выходом из ситуации станет банкротство Детройта. 14 июня город просрочил очередной платеж по своим долговым обязательствам на сумму 39,7 млн долл.
Детройт может стать крупнейшим городом-банкротом в истории США. В начале XX века город был центром автомобильной промышленности и одним из самых густонаселенных в стране. Однако сейчас город называют одним из самых опасных в США. В период с 2000 по 2010 гг. Детройт покинули более четверти жителей. В начале этого года губернатор Мичигана Рик Снайдер назначил на должность антикризисного руководителя города юриста Кевина Орра, который участвовал в реструктуризации автомобильного гиганта Chrysler.