Суд США признал право Baidu на цензуру
Американский суд неожиданно высказался в поддержку китайской цензуры. Федеральный окружной суд Нью-Йорка заявил, что ограничения на распространение контента, установленные поисковиком Baidu лишь укрепляют свободу слова, так как компания имеет право решать, что говорить, а о чем умалчивать.
Решение судьи Джесси Фурмана возмутило истцов по делу против Baidu, которые ранее заявили, что деятельность Baidu нарушает их права, гарантированные Первой поправкой. Фурман со своей стороны апеллировал к американской Конституции, более того, к той же самой поправке. Но судья как раз считает, что Baidu поступает как СМИ, имеющее право на свободу слова. Китайцы могут сами выбирать, какую информацию блокировать.
Иск против Baidu подали 8 писателей и создателей видеоконтента. Они надеялись отсудить у игрока из Поднебесной $16 млн долларов. Отметим, что это крайне сложно с чисто технической точки зрения, но если бы суд поддержал обвинение, КНР получила бы от США более четкий сигнал. Вместо этого, по мнению адвоката от лица истцов, Америка продемонстрировала “идеальный парадокс”, когда право компании на борьбу со свободой слова назвали свободой слова.
До этого стало известно, что Baidu планирует потратить несколько миллиардов долларов на покупку перспективных компаний. По словам генерального директора Роберта Ли, ради долгосрочного роста можно пожертвовать краткосрочной прибылью.
“Если появится возможность приобрести время, дополнительные ресурсы или мозги, то мы ее не пропустим”, – заявил Ли в ходе пресс-конференции, посвященной финансовым итогам IV квартала.
Чистая прибыль за этот период снизилась на 1% по сравнению с IV кварталом 2012 г. с 2,8 млрд юаней до 2,78 млрд. Выручка подскочила на 50% до 9,52 млрд юаней ($1,57 млрд). Интернет-гигант ожидает, что в I квартале чистая прибыль утроится и достигнет 9,6 млрд юаней.
По подсчетам аналитиков, около 20% выручки приходится на пользователей мобильных устройств. Ожидается, что через 3 года их доля вырастет до 60%.
Сейчас выручка от показа и продажи онлайн-рекламы составляет 9,46 млрд юаней. За последний год количество пользователей Baidu в Китае выросло на 10% до 591 млн человек. Количество мобильных интернет-пользователей за год возросло на 20% до 464 млн человек