Топ-10 ошибок при создании стартапа
Сегодня идея создания стартапа посещает практически каждого специалиста, который уже достиг определенного уровня в своей профессии. Будь то интернет-магазин, финансовое приложение для смартфона, или инновационный сервис доставки, начинающий предприниматель должен знать об основных рисках, связанных с открытием своего дела.
1. Работа в одиночку
Начиная стартап самостоятельно, шансы получить финансирование крайне малы. Ваша команда должна состоять как минимум из двух человек.
2. Невыгодное расположение
Идея вашего бизнеса может быть гениальной. Тем не менее стартап обречен на провал, если вы открыли его в регионе где такая тематика мало кого интересует.
3. Неоригинальная идея
Успешными становятся только те стартапы, которые предлагают на рынке инновационные товары, или услуги. В крайнем случае нужно предложить потребителю новый взгляд на уже существующие сервисы.
4. Излишнее упрямство
Если предприниматель не готов адаптировать стартап к потребностям конечного потребителя, рано или поздно он будет вынужден закрыться.
5. Плохие программисты
В бюджет необходимо заложить услуги высококвалифицированного программиста, который наладит работу вашего стартапа.
6. Неопределенная целевая аудитория
До запуска необходимо убедиться, что на рынке есть потребители заинтересованные в вашем продукте. Если тематика вашего стартапа изначально непопулярна — не стоит надеяться, что после запуска произойдут кардинальные изменения.
7. Высокие расходы
Очень часто стартаперы тратят большую часть бюджета еще до того, как начинают получать прибыль. Многие из них так и не переходят к этому этапу.
8. Сверхинвестиции
Тратя время на постоянные презентации продукта ради привлечение средств, стартапер забывает о том, что его основная задача в том, чтобы создать хороший товар для конечного потребителя.
9. Плохие отношения с коллективом
Разногласия с партнерами по поводу дальнейшего продвижения проекта, а также нежелание вникать во все процессы, которые касаются создания и развития стартапа, вряд ли пойдут ему на пользу.
10. Отсутствие энтузиазма
Много стартаперов так и не решаются представить свой продукт на рынке. Причина заключается в неуверенности, недостатке энтузиазма и поддержки. Также проблемы с созданием собственного дела часто возникают у тех, кто пытается совместить стартап с другими источниками заработка.