В Германии изобрели дизельное топливо с помощью воды, углекислого газа и электричества
Научно-исследовательское подразделение Audi в Дрездене изготовило первую опытную партию синтетического дизельного топлива, используя только возобновляемые источники энергии, воду и углекислый газ. Презентацию нового топлива посетил министр образования и научных исследований Германии, машину которого и заправили синтетическим горючим, пишет Росбалт.
В ходе изысканий немецким инженерам удалось усовершенствовать ряд существующих технологий и добиться впечатляющего результата. На первом этапе производства водяной пар разделяется высокотемпературным электролизом на водород и кислород при помощи энергии, получаемой за счет солнечных и ветряных электростанций.
Затем из воздуха извлекается углекислый газ, который вступает в реакцию с водородом в два этапа при высокой температуре и давлении. Сперва он восстанавливается до монооксида углерода (CO), а потом из него и водорода синтезируется искусственный аналог нефти.
Наконец, искусственную нефть разделяют на фракции таким же методом, как и обычную Побочным продуктом этого разделения становится кислород, который выпускается обратно в атмосферу. Отличительной особенностью получаемого в итоге дизельного топлива является прозрачный цвет.
Сообщается, что коммерческим продвижением проекта будет заниматься стартап Sunfire, созданный при участии Audi. По оценкам инженеров, себестоимость искусственного топлива позволит продавать его по 1-1,5 евро за литр, хотя окончательная цена сильно зависит от стоимости используемой при производстве электроэнергии.
Экспериментальный завод в Дрездене собирается выпускать 160 литров нового дизтоплива в день в течение ближайших месяцев. В дальнейшем планируется построить завод, объемы производства топлива на котором будут существенно больше.