В Казахстане цены на ГСМ к концу августа могут снизиться на 13%, - СМИ
В Казахстане цены на ГСМ могут снизится на 13% к концу августа, сообщает газета “Мегаполис”.
«На 13% могут снизиться цены на ГСМ к концу августа, утверждают некоторые владельцы АЗС. Уличённые в ценовом сговоре, они полностью отрицают свою вину, – сообщает издание.
Напомним,ряд автозаправочных станций обвиняется в необоснованном повышении цен на бензин марки АИ-92 и сговоре. На неделе Агентство по защите конкуренции распространило сообщение о признаках сговора между тремя крупными операторами – ТОО «Аурика», ТОО «Аскар Мунай Трейд» и филиалом ТОО «Гелиос». Одна из этих компаний подняла стоимость бензина на АЗС на 10,7%, хотя закупочная цена увеличилась лишь на 1,1%, приводят пример в АЗК. У другого субъекта при неизменной закупочной стоимости ГСМ увеличился в цене на 9,8%, сообщает пресс-служба Агентства.
По данным фактам в настоящее время ведется расследование.
Директор сети АЗС «Аурика» Николай Серебряков заявляет, что на самом деле происходит сильное лоббирование интересов «КазМунайГаза», который собирается расширять сеть АЗС.
«Я вот сейчас пытаюсь продать 4 заправки в городе, к двум из них уже проявил интерес «КазМунайГаз». Я продаю, потому что весь в долгах, еще и АЗК прижимает, а их ведь никто обычно не проверяет, они сами по себе», – говорит Н. Серебряков.
Серебряков считает, что «КазМунайГазу» незачем иметь собственные заправки, с этой ролью справились бы и частники. Вместо этого он рекомендует нацкомпании заняться строительством еще одного нефтеперерабывающего завода, чтобы обеспечить страну своим бензином.
Поднять цены на бензин вынудило увеличение оптовой стоимости, утверждает Н. Серебряков. Так, в июле, когда цена на АИ-92 была 102 тенге за литр, «Аурика» подняла ее до 112 тенге за литр.
По его словам, это была вынужденная мера, так как долги компании сильно выросли.
Между тем в «Гелиосе» очень удивились, узнав об обвинениях со стороны АЗК.
«С официальным расследованием к нам АЗК в г. Астана не обращалось. Мы не можем прокомментировать это сообщение, так как нам непонятно, на каком основании сделано данное заявление. Все наши действия совершены в рамках правового поля», – сообщила начальник отдела рекламы блока маркетинга и продаж компании Анна Шибанова.
В АЗК поясняют, что пока озвучили лишь предварительные результаты расследования. Окончательные итоги будут известны примерно через месяц.