Золотые часы Apple Watch в десять раз дороже золота

Золотые часы Apple Watch в десять раз дороже золота

Apple выпустила специальную версию смарт-часов Watch, выполненную из золота. Такой гаджет, конечно, не может стоить дешево. Но ценник все равно поразил экспертов: устройство даже не “на вес золота”. Оно в десять раз дороже!

Время – деньги

В США золотые Apple Watch стоят $10 тыс. И это не предел. В Великобритании, например, ценник установлен на уровне 8 тыс. фунтов стерлингов. Более того, создана и специальная версия элитного гаджета стоимостью $17 тыс.

Тройская унция золота, то есть 31,10 грамма, сейчас продается на спотовом рынке за $1160. Если мы посмотрим на количество золота чистотой 18 карат (750-я проба), использованного при изготовлении Apple Watch, то увидим, что в корпусе металла на 55 грамм. В среднем стоимость такого количества золота составляет порядка $1500. Иными словами, смарт-часы действительно дороже золота в десять раз. А издание Forbes утверждает, что золота в девайсе в разы меньше – на $640, и тогда получается уже совсем сумасшедшая арифметика.

А если посчитать все издержки?

Кто-то возразит, что помимо самого материала есть еще ряд издержек. Действительно, часы “умные” и должны чего-то стоить. Посмотрим на сопоставимую с золотой версией модель: ее продают за $549, хотя отличие заключается лишь в отсутствии золотых элементов. Едва ли производственный процесс для двух вариантов сильно разнится.

Что же, представим, что версию за $549 Apple продает по себестоимости. Это бессмыслица, ведь даже iPhone 6 Plus обходится в $250. Но более точных данных пока нет, так что возьмем этот наиболее “жесткий”. Поможет ли он доказать, что “Яблоко” не завышает цену? Едва ли.

Сложив стоимость золота и все возможные издержки, получим не более $2 тыс. А другие издания дают еще более скромные оценки. Apple попробует продать состоятельным клиентам товар даже не втридорога, как это происходит с “айфонами”, а минимум в пять раз дороже его себестоимости, включая все капвложения и любые другие затраты.

Премиум-сегмент

Однако не стоит забывать, о какой нише рынка мы говорим. Apple бросает вызов швейцарским производителям элитных хронометров и не собирается демпинговать. По цене хороших часов компания Тима Кука предложит устройство с более широким набором функций. В данном сегменте демпинг может сыграть против нового игрока, так как его продукцию сочтут недостойной руки богача.

Подход “Яблока” кажется адекватным на фоне сообщений от швейцарских часовых мастеров. Manufacture Modules Technologies (MMT), которой принадлежат такие бренды, как Frederique Constant и Alpina, разработала целую линейку таких гаджетов. Именно с такими конкурентами будет сражаться Apple. Победит не самый дешевый продукт, а самый премиальный и эргономичный.

Основное преимущество Apple Watch, по мнению разработчиков: часы станут платформой для нового типа общения. Люди в наше время просто обожают подобные вещи. Успех огромного количества мессенджеров, которые иногда отличаются друг от друга лишь парой-тройкой функций, тому доказательство. На предыдущей презентации Apple Watch показали возможность отправления сообщений в виде модифицируемых смайликов и даже трансляции собственного пульса. Как ни странно, именно такие, казалось бы, лишние дополнительные возможности могут привлечь максимальное число покупателей. Часы станут отличным подарком любимому человеку или другу, помогут тренеру следить за пульсом спортсмена и так далее.

Прогнозы по продажам

Напомним о прогнозах по Apple Watch. Инсайдеры утверждают, что первая партия Apple Watch будет насчитывать 5-6 млн экземпляров. В то же время аналитики KGI Research приводят следующие цифры: “умные” часы начнут продаваться в марте и за квартал разойдутся тиражом в 2,8 млн штук за каждый месяц продаж. Аналитик также отметил, что поставки некоторых ключевых компонентов Apple ограничены, что замедляет окончательную сборку и доставку устройств.