Регулярное использование поисковиков приводит к забывчивости
Студенты Гарвардского университета выяснили, что поисковые интернет-системы пагубно влияют на память человека.
Согласно проведенному исследованию, регулярное использование поисковиков приводит к тому, что человек быстро забывает полученную информацию, так как начинает воспринимать компьютер как собственную "внешнюю память".
Учащиеся Гарвардского университета провели эксперимент. Участникам исследования было дано задание напечатать при помощи компьютера 40 интересных фактов, которые они нашли при помощи поисковика в Интернете. Одной группе испытуемых исследователи говорили, что удалят напечатанные ими данные, а другим - что информация будет сохранена на жестком диске устройства.
Первая группа испытуемых запомнила больше половины полученной информации. Участники эксперимента, которых заверили, что данные будут сохранены, не смогли запомнить и половины напечатанных собственноручно фактов.
Исследователи пришли к выводу, что мозг человека полагается на Интернет в той же мере, в которой он полагается на память друга, члена семьи или коллеги по работе. "Мы помним гораздо меньше о самой информации, чем о том, где нужная информация может быть найдена", - заявили исследователи.
Согласно проведенному исследованию, регулярное использование поисковиков приводит к тому, что человек быстро забывает полученную информацию, так как начинает воспринимать компьютер как собственную "внешнюю память".
Учащиеся Гарвардского университета провели эксперимент. Участникам исследования было дано задание напечатать при помощи компьютера 40 интересных фактов, которые они нашли при помощи поисковика в Интернете. Одной группе испытуемых исследователи говорили, что удалят напечатанные ими данные, а другим - что информация будет сохранена на жестком диске устройства.
Первая группа испытуемых запомнила больше половины полученной информации. Участники эксперимента, которых заверили, что данные будут сохранены, не смогли запомнить и половины напечатанных собственноручно фактов.
Исследователи пришли к выводу, что мозг человека полагается на Интернет в той же мере, в которой он полагается на память друга, члена семьи или коллеги по работе. "Мы помним гораздо меньше о самой информации, чем о том, где нужная информация может быть найдена", - заявили исследователи.