Куда жаловаться на МФО

Финансовые организации в попытке минимизировать убытки иногда переходят границы дозволенного. Могут натравить недобросовестных коллекторов, выписывают штрафы и звонят по ночам. Кроме того, зачастую кредитные договоры составляются с юридическими лазейками. Это помогает получить с заемщика суммы, на которые он не рассчитывал.

Единственный способ защитить себя от произвола МФО – это жалобы в соответствующие органы. Куда обратиться и как составить жалобу на кредитную организацию.

Основания для жалобы

Если вы оказались недобросовестным плательщиком, то организация вправе требовать вернуть заемные средства. В этом случае основание для жалоб – это лишь некорректное поведение коллекторов, нарушение законодательных норм до заключения договора и после истечения его сроков.

Причины для жалобы на МФО:

Причин для обращения в контролирующие и правоохранительные органы множество. Осталось составить жалобу.

Оформление жалобы

Жалоба – это официальный документ, поэтому имеет утвержденную форму. Лучше всего обратиться в контролирующую организацию и уточнить форму подачи заявления. Вне зависимости от места обращения в жалобе нужно указать контактные данные, сумму задолженности и процентов, действия, которые были направлены на их погашение, действия МФО по отношению к заемщику.

Куда обратиться с жалобой, контактные данные контролирующих организаций в Казахстане представлены в таблице.

Организация

Контактная информация

Национальный Банк

  • 050000, г. Алматы, ул. Айтеке би, 67
  • [email protected];
  • общественная приемная Нацбанка в г. Алматы;
  • мобильное приложение «НБК Online»;
  • филиалы Нацбанка в городах Казахстана. Их адреса уточните на сайте Национального банка.

Банковский омбудсмен

  • 050000, г. Алматы, пр. Н. Назарбаева, 175, оф. 302;
  • [email protected].

Прокуратура

По месту жительства. Обращайтесь, если МФО или коллекторы угрожают вам, нарушают в отношении вас этические нормы, звонят по ночам. Постарайтесь узнать название коллекторской конторы, которая занимается возвратом долга финансовой организации.

Нацбанк Казахстана рекомендует: перед тем как брать заем, уточнить, является ли деятельность микрофинансовой организации законной. Для этого проверьте наличие МФО в реестре кредитных организаций Казахстана на сайте Национального банка.

Причины для отказа от рассмотрения жалобы

Составить и предоставить жалобу на МФО в контролирующие органы – это неотъемлемое право заемщика. Но в некоторых случаях делать это нежелательно. К ним относятся:

  1. Кредитор ничего не нарушил – годовая эффективная ставка вознаграждения не превышает 56%, его работники и коллекторы ведут себя корректно, не были изменены условия кредитования в одностороннем порядке.
  2. Вы хотите решить дело мирно, получить отсрочку или реструктуризировать кредит.

Работники контролирующих организаций рассмотрят вашу жалобу. Но это займет некоторое время – в среднем до 1 месяца. Если нарушения не будут выявлены, то вас обяжут выплатить тело кредита, пени и штрафы.

Если же вы хотите решить дело мирно, то лучше обратиться к руководству МФО. Жалоба – это основание для проверки финансовой организации контролирующими органами. Они обязаны уведомить руководство ее причины с указанием Ф.И.О жалобщика. Если МФО не нарушило законодательные нормы, проверка ничего противоправного не обнаружила, то кредитная организация вряд ли пойдет вам навстречу и передаст дело в суд.