10 компаний, которые просигнализируют об окончании рецессии в США
Рецессия закончилась - эти слова можно услышать все чаще. Так, Национальное бюро экономических исследований США утверждает, что экономический спад завершился еще в июне 2009-го. Вместе с тем, большинство людей - как простых граждан, так и руководителей компаний - утверждают обратное: рецессия никуда не подевалась.
Американский портал 24/7 Wall St. выбрал десять компаний, чьи успешные данные станут для США сигналом к тому, что рецессия завершилась. Это консервативные бизнесы со средними показателями, не отличающиеся быстрым ростом; более резвые конкуренты легко могут обогнать их на пути восстановления. Но это и делает "консерваторов" своеобразной лакмусовой бумажкой для американской экономики (в то время как быстрорастущие бизнесы, такие как, скажем, Apple, могут подавать ложные сигналы).
1. Microsoft. Самая большая софтверная компания в мире в течение нескольких лет сдавала свои позиции на рынке, поскольку развитие основных направлений ее бизнеса - операционная система Windows и различные программные приложения - замедлило свой рост. Запуск Windows 7 вначале резко поднял продажи ОС, но по мере распространения продукта начался спад. Кроме того, до окончания рецессии некоторые направления бизнеса Microsoft вряд ли будут расти - к примеру, игровая система Xbox, медиаплеер Zune или веб-портал MSN online (последний очень зависит от рекламных заработков, а также от того, как будет проходить оптимизация веб-сервера компании).
2. Казино Las Vegas Sands. Рецессия серьезно "прошлась" по игорному бизнесу, и улицы Лас-Вегаса по-прежнему пустынны. Некоторые большие казино, к примеру Wynn, быстро переориентировались на другие рынки - в частности в Макао (автономная территория в составе Китайской Народной Республики). Готовность клиентов к бессистемной трате денег - непременное условие для игорного бизнеса, но людям сейчас тратить попросту нечего. По мере восстановления экономики эта тенденция должна измениться.
3. Chrysler. У третьего по величине автопроизводителя в США - самые худшие финансовые показатели, самые низкие расходы на исследовательско-модернизационные работы и самый устаревший модельный ряд. Кроме того, компании приходится выдерживать жесткую конкуренцию с такими соперниками, как Toyota, Honda, Nissan и недавно присоединившийся к ним Huyndai. Американские конкуренты Chrysler наращивают прибыли в то время, как он только теряет, а его доля на рынке страны - всего лишь 8%. Возрождение автомобильной индустрии должно резко повысить и состояние Chrysler.
4. Спутниковое телевидение DISH Network. Спутниковые телевизионные компании конкурируют с кабельным ТВ и телекомами на рынке домашних развлечений. Дошло до того, что свое цифровое телевидение создали такие, казалось бы, далекие от этого сегмента компании, как интернет-магазин Amazon.com и сеть супермаркетов экономкласса Wal-Mart. После многолетнего роста за последний квартал DISH потеряла 19 тыс. подписчиков, поскольку клиенты не хотели платить даже за самые недорогие сервисы. Перспективы компании улучшатся лишь по мере общего восстановления экономики.
5. Телекомпания CBS. Обычные телесети получили удар сразу с двух сторон: во-первых, в кризис сократились поступления от рекламы, а во-вторых, появились серьезные конкуренты - в первую очередь в Интернете. Прибыль CBS снижалась в 2008 и 2009 годах, а ее акции, стоившие 34 доллара в 2007-м, теперь торгуются по 16 долларов. Подобное положение дел характерно в целом для сетевого телевещания, радио и бумажных СМИ. Им уже не вернуться к показателям тех времен, когда они доминировали на рынке массовой информации, но улучшение в делах CBS станет признаком завершения рецессии.
6. Сеть супермаркетов Target. Вторая в США после Wal-Mart торговая сеть включает в себя таких ретейловых операторов, как Sears, K-Mart, Macy's, Nordstrom, а также ряд специализированных магазинов. Ключ к успеху компании - праздничные распродажи. Если Target в этом году сделает хорошую кассу в предрождественский период - это верный признак того, что покупательская активность американцев восстанавливается.
7. Walt Disney. Тематические парки, телепрограммы и фильмы - эти направления деятельности Walt Disney являются идеальными экономическими "барометрами". В течение последних трех лет прибыль студии была не самой впечатляющей, хотя менеджмент компании и удержал ее на довольно неплохом уровне, а кинотеатры и тематические парки Disney посещают сотни миллионов гостей ежегодно. Если эта цифра резко возрастет - значит, и экономика пошла вверх.
8. General Electric (GE). Показатели GE - весьма точный индикатор уровня американского ВВП. Компания присутствует в сферах финансов, производства медицинских препаратов, реактивных двигателей, электроэнергии, а также приборостроения. По сравнению с уровнем трехлетней давности акции GE подешевели вполовину, и ситуация не изменится, пока не начнут восстанавливаться многочисленные бизнесы компании.
9. Procter & Gamble (P&G). На счету компании - огромное количество общепризнанных брендов, таких как Gillette, Old Spice, Head & Shoulders, Tide и других, прибыли от продаж которых по всему миру составляют 80 млрд долларов. Рост потребительского спроса на бытовую химию, товары для личной гигиены и косметику позволит улучшить показатели P&G до докризисных данных трехлетней давности.
10. Bank of America (BOA). Показатели этого банка отражают состояние финансовой индустрии США в целом. Это один из самых больших розничных банков в мире, крупный игрок на американском ипотечном рынке и владелец фирмы по управлению частным капиталом и брокериджу совместно с Merrill Lynch. Еще одно направление деятельности банка - обслуживание предприятий, и в эту сферу входит множество компаний - от небольших фирм до мировых корпораций. Сайт BOA посещают 25 млн человек ежемесячно - это самый высокий показатель среди американских банковских сайтов. Однако до докризисных успешных показателей Bank of America поднимется только вместе со всей экономикой.
По материалам Лента.РУ