Adobe получила рекордную выручку
Компания Adobe, предлагающая популярные программные продукты для дизайна и творческих проектов, подвела итоги четвертого квартала и всего 2018 финансового года. Продажи американского вендора оказались рекордными.
За отчетный трехмесячный период, завершившийся 30 ноября 2018 календарного года, выручка увеличилась на 23% относительно аналогичного отрезка времени 2017-го и достигла 2,46 млрд долларов, чего не было никогда. За весь прошлый финансовый год продажи также выросли до рекорда – до 9,03 млрд долларов (рост на 24%).
Чистая прибыль Adobe в годовом исчислении поднялась с 501,5 до 678,2 млн долларов. На скорректированной основе (без разовых заработков и расходов) прибыль достигла 1,83 доллара на акцию, что недотягивает до среднего прогноза аналитиков Уолл-стрит, на которых ссылается издание ZDNet. Эксперты предсказывали продажи на уровне 2,43 млрд долларов. Годовая чистая прибыль составила 2,6 млрд долларов против 1,7 млрд долларов в 2017 фингоду.
Как отмечает издание ZDNet, Adobe представила первый финансовый отчет с момента покупки разработчика облачных решений для маркетинга Marketo за 4,75 млрд долларов в октябре 2018 года. Эта сделка добавила около 21 млн долларов к выручке Adobe за четвертый финквартал.
Обычно Adobe дает разбивку по доходам различных облачных и бизнес-структур, но на этот раз компания ограничилась динамикой.
В направлении Digital Media, к которому относятся приложения Creative Cloud, зарегистрирован 23-процентный рост продаж в сентябре-ноябре 2018 года относительно аналогичного периода 2017-го. Это меньше темпов роста за четыре предыдущие квартала (около 28%). В последние годы Adobe переходит от традиционной модели продаж лицензий на программное обеспечение к предоставлению софта через облачные подписки Creative Cloud.