Air Astana объявила о повышении цен на билеты на внутренние рейсы
Авиакомпания Air Astana объявила о повышении цен на билеты на внутренних рейсах, передает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу перевозчика.
С 5 апреля 2012 года цены на авиабилеты на перелеты по Казахстану в среднем подорожают на 16 процентов. Это связано с ростом цен на авиационный керосин.
Компания отмечает, что в 2011 году был принят закон "О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов". Он отменил государственное регулирование цен на авиационный керосин, что привело к резкому увеличению цен на авиатопливо. Отпускная цена на керосин в 2012 году увеличилась на 200 процентов по сравнению с 2010 годом . Такой рост сделал цену на авиатопливо в Казахстане одной из самых высоких в мире.
Air Astana полагает, что в 2012 году затраты компании на авиатопливо увеличатся на 61 процент по сравнению с 2011 годом, и составят цифру 30 процентов от общей суммы расходов перевозчика. Рост цен уже привел к тому, что за январь-февраль 2012 года авиакомпания понесла убытки в размере 10,9 миллионов долларов США.
"Введение топливного сбора на внутренних рейсах является вынужденной мерой для авиакомпании Air Astana. Тарифы авиакомпании оставались неизменными с 2002 года, и мы делали все возможное, чтобы оптимизировать затраты авиакомпании. .(..) Данный шаг позволит авиакомпании частично компенсировать рост цен на авиакеросин и оставаться приверженной высоким принципам безопасности, надежности и регулярности вылетов" - комментирует ситуацию президент авиакомпании Питер Фостер.
Добавим, что стоимость авиаперелета от Air Astana на любом направлении складывается из следующих составляющих: 30 процентов - керосин и ГСМ; 16 процентов - персонал; 5 процентов - расходы на пассажиров; 11 процентов -лизинг воздушных судов и запчастей; 14 процентов -техобслуживание судов; 1 процент - налоги и таможенные платежи; 4 процента - навигация и метеообслуживание; 12 процентов - аэропортовое и наземное обслуживание; 6 процентов продажи; 1процент - прочие расходы.