Антимонопольщики вновь заинтересовались Google
Антимонопольная служба Франции заподозрила Google в доминирующем положении на национальном рынке онлайн-рекламы, сообщает The Wall Street Journal. По данным антимонопольщиков, Google занимает 90% онлайн-рынка рекламы страны.
Представители антимонопольной службы отметили, что компании, покупающие ключевые слова в американском поисковике, сталкиваются с попыткой заключения эксклюзивного контракта с интернет-гигантом. Также Google заподозрен в попытке навязывания долгосрочных контрактов, которые предполагали эксклюзивные условия.
Google отрицает вину и готовит ответ на претензии антимонопольщиков.
Ранее Google уже сталкивался с антимонопольным законодательством Франции. В октябре этого года приложение Google AdWords было признано французами "недостаточно прозрачным". Причиной расследования стала жалоба компании Navx, которая занимается оказанием услуг в сфере обработки данных с GPS-приемников и смартфонов. Navx обвинила Google в дискриминационном отношении к поставщикам баз данных с камер слежения за скоростью автомобилей на автодорогах.
Кроме того, расследование в отношении Google Inc. по подозрению в нарушении американским интернет-гигантом антимонопольного законодательства инициировала Европейская комиссия. Расследование европейских надзорных органов в отношении Google началось в начале текущего года после жалоб трех компаний на то, что названия и ссылки на их веб-страницы не отображаются после тематических запросов пользователей. Таким образом, Google подозревают в адресной дискриминации конкурентов.