"АвтоКрАЗ" в сентябре нарастит выпуск машин на 30%
ПАО “АвтоКрАЗ”, единственный в Украине производитель большегрузных автомобилей, в сентябре увеличит производство машин на 30%. Об этом заявил начальник управления по продажам “АвтоКрАЗ” Владислав Лисица на выставке “Оружие и безопасность”.
“Ежемесячно мы на 30% увеличиваем объемы производства и реализации автомобилей”, — сообщил он.
Напомним, что “АвтоКрАЗ” в январе-августе 2014 года выпустил 733 автомобиля, что на 38,8% больше, чем за аналогичный период 2013 года. В августе на главном конвейере “АвтоКрАЗ” произвел 123 автомобиля, что на 22% больше, чем в августе прошлого года и на 6 машин больше, чем в июле текущего года.
Вместе с тем Лисица отметил, что на сегодняшний день военные заказы составляют порядка 40% общего объема производства предприятия и пожаловался на фактическую остановку спроса на внутреннем украинском рынке вне военного сегмента из-за отсутствия приемлемых кредитных условий и лизинговых программ.
“Украинский рынок занимает небольшой процент. Из всего гражданского ассортимента (если брать его за 100%) порядка 70% автомобилей мы отправляем на экспорт. Если брать военный ассортимент, то поставки по Украине — 40%, остальное — экспорт”, — говорит начальник управления по продажам “АвтоКрАЗ”.
Лисица добавил, что у предприятия увеличилось количество контрактов по гражданским автомобилям и в 10 раз увеличился объем поставок в страны Евросоюза. “На данный момент мы экспортируем в ЕС в основном коммунальную технику — машины для уборки дорог, различные пылесосы”, — говорит эксперт.
Также в “АвтоКрАЗе” раскритиковали закупки для Нацгвардии автомобилей КАМАЗ по процедуре у одного участника, утверждая, что Россия как агрессор не будет поставлять запчасти и обеспечивать сервисное обслуживание машин.
“У нас по военному сегменту освоена полностью вся линейка шасси, которая может эксплуатироваться в армии… Но наша армия до последнего приобретала КАМАЗы. Если покупать технику потенциального противника, то можно себе самим создать проблемы в обеспечении работоспособности этой техники в будущем. Так, можно не получить ни запасных частей из РФ, ни сервиса. Не будет страна, с которой мы воюем, поставлять запчасти и обеспечивать сервис”, — говорит Лисица.
Он добавил, что “АвтоКрАЗ” анализирует конкурентоспособность своей техники, и КАМАЗы в этом вопросе проигрывают. “Срок службы КрАЗа — порядка 25 лет. За это время в негодность приходит в среднем 4 КАМАЗа. Да, КАМАЗы дешевле, но срок эксплуатации его подводит”, — заявил Лисица.
“АвтоКрАЗ” выпускает 33 базовые модели, более 260 модификаций и комплектаций автомобильной техники КрАЗ для работы во всех отраслях экономики и Вооруженных силах Украины.
По итогам 2013 года “АвтоКрАЗ” выпустил 930 автомобилей (в 2008 году — более 3,6 тыс. единиц), что на 15,1% превысило аналогичный показатель 2012 года. “АвтоКрАЗ” входит в состав финансово-промышленной группы “Финансы и Кредит”, подконтрольной украинскому бизнесмену Константину Жеваго.