Автомобильная промышленность Китая еще не перегрета
Автомобильная промышленность Китая "не перегрета" несмотря на ее длительный и быстрый рост, заявил в воскресенье вице-президент китайской ассоциации автомобильных производителей (CAAM) Дун Янг.
Его заявление прозвучало на фоне недавних разговоров о том, что на самом большом в мире автомобильном рынке появляется проблема избыточных мощностей.
"В период с января по сентябрь автопромышленность Китая показала, что вступила в устойчивое, здоровое и нормальное состояние", - заявил он. В январе-феврале 2010 года рост автопроизводства в Китае достигал 70-80% в сравнении с тем же периодом прошлого года, но в июне он замедлился до 22%, а в III квартале составил 14-17%.
Прогнозируется, что автопродажи в Китае вырастут за год примерно на 25%, достигнув 17 млн единиц, обеспечив тем самым разительный контраст с состоянием дел автомобилестроителей в США, которые борятся с замедлением продаж.
Китай стал авторынком №1 в мире в 2009 году, превысив уровень продаж в 13 млн транспортных средств. Рынок продолжил расширяться, и за первые 9 месяцев 2010 года рост продаж составил 36% в сравнению с прошлогодним уровнем.
Критики подвергают сомнению дальнейший рыночный спрос в Китае, сравнивая бум авторынка с демографическим взрывом в 1950-1960-ых годов, который многих "поймал в ловушку бедности". В частности, преподаватель экономики в университете Цзилиня Ги Бошен заверяет, что "однажды у людей пропадет энтузиазм к покупке автомобилей, и тогда появится проблема избыточной мощности".
Но Дун оспаривает эту точку зрения, отметив, что с расширением экономики Китая, появляется все больше людей, желающие иметь собственные автомобили. "Вы не можете ввести ограничения для автомобильной промышленности только, потому что города-гиганты Пекин и Шанхай изведены с пробками", - заверил он.