BlackBerry вернулась к прибыли. Рынок удивлен
Канадский вендор BlackBerry неожиданно получил прибыль, хоть и небольшую, в I финансовом квартале этого года, который завершился для компании 31 мая. После череды убытков это, несомненно, позитивная новость. Впрочем, выручка снизилась: продажи идут не так хорошо, как бы этого хотели в BlackBerry.
Чистая прибыль BlackBerry за I квартал текущего финансового года составила $23 млн. В предыдущем квартале у компании был убыток в размере $423 млн, а за тот же период прошлого года — в размере $84 млн.
В расчете на одну акцию прибыль компании составила $0,04. Квартальная выручка BlackBerry снизилась почти на 69% до $966 млн. Примерно 39% выручки было сгенерировано за счет продаж устройств, 54% — на сервисах, а 7% — за счет продажи лицензий на программное обеспечение и других источников.
Без учета разовых факторов компания получила убыток в размере 11 центов на акцию против 13 центов годом ранее, хотя аналитики, опрошенные Thomson Reuters, ожидали цифру намного выше — 26 центов на акцию. Запас денежных средств вырос с $2,7 млрд в прошлом квартале до $3,1 млрд в нынешнем.
Несмотря на снижение выручки, результаты BlackBerry в целом положительно удивили рынок. Котировки канадского вендора после объявления финансовых результатов подорожали на 10% на NASDAQ. На бирже в Торонто акции выросли на 12,56% до 10,13 канадского доллара ($9,3) за бумагу, капитализация составила 4,74 млрд канадских долларов.
BlackВerry начала стремительно терять долю на рынке c 2013 г., когда выпустила серию смартфонов и операционную систему BB10. Не выдержав конкуренции с Apple и Samsung, акции компании падали, как и доходы. В ноябре в компанию пришел новый исполнительный директор Джон Чен, сосредоточившийся на уменьшении расходов и поиске новых источников дохода.
Недавние результаты показывают, что стратегия по уменьшению издержек успешна, однако на улучшении финансовых показателей в плюс пока сказалась мало.
Нынешний CEO компании еще в прошлом году инициировал программу реорганизации менеджмента, а также заявил, что намерен сосредоточиться на сервисах BlackBerry, а также корпоративном направлении бизнеса, чтобы удержать клиентов из правительственной среды и крупного бизнеса.
В мае BlackBerry запустила продажи нового бюджетного смартфона Z3 в Индонезии. BlackBerry Z3 станет первым в линейке смартфонов, производимых совместно с FIH Mobile Ltd, подразделением тайваньского гиганта Foxconn Technology Group, известного благодаря сборке гаджетов iPhone и iPad для компании Apple Inc.
Канадский вендор надеется, что грядущая линейка смартфонов позволит компании выбраться из кризиса, увеличить долю на рынке, где доминируют все те же Apple и Samsung.
“Если рынок не примет этот продукт хорошо, то мы, безусловно, столкнемся с некоторыми негативными моментами”, – сказал Чен во время анонса гаджета в Джакарте. В BlackBerry не уточняют прогнозируемого объема продаж для устройства, но Чен рассчитывает продать миллионы смартфонов Z3 во всем мире.
Всего два года назад канадский мобильный вендор имел 40% доли на индонезийском рынке, поставляя более 600 тыс. мобильных телефонов в квартал в страну, которую когда-то называли страной BlackBerry. Однако выпуск премиального смартфона BlackBerry 10 в прошлом году не привлек покупателей в стране, где почти 40% населения живут на $2 в день. Доля рынка компании упала до 4% с поставками около 100 тыс. устройств в квартал согласно данным IDC.
К концу 2014 г. BlackВerry планирует анонсировать еще пару устройств. “Наши результаты в I финансовом квартале показывают, что стоим твердо на пути к достижению важных целей — сильных финансовых показателей и созданию успешных продуктов”, — заявил Чен. Ранее глава BlackBerry говорил, что его цель — вывести компанию на прибыльный уровень в 2016 г.
Всего за I финансовый квартал компания продала 2,6 млн смартфонов — значительно больше, чем предсказывали аналитики. 65% смартфонов из этого числа поставлялись с операционной системой BB10, остальная часть была оборудована предыдущей BB7.
BlackBerry планирует анонсировать к концу года новый телефон, известный как Classic, с классической клавиатурой и почтовыми сервисами, направленными на корпоративных клиентов. Г-н Чен также сказал, что компания представит новый телефон, известный под именем Passport в Лондоне в сентябре этого года. Подробности об устройстве пока неизвестны.
Теги: Blackberry рынок