Daimler в 2013 г. получил крупнейшую чистую прибыль в своей истории - 8,7 млрд евро
Немецкий автоконцерн Daimler по итогам 2013 г. зафиксировал рекордную в своей истории годовую чистую прибыль на уровне 8,7 млрд евро. По сравнению с 2012 г. показатель вырос на 28%. Продажи автомобилей Daimler также установили рекорд – 2,35 млн единиц против 2,2 млн в 2012 г., сообщил пресс-служба автоконцерна.
В IV квартале 2013 г. чистая прибыль Daimler сократилась на 36%, однако это не помешало концерну побить рыночные прогнозы. Акции Daimler на торговой площадке Xetra к 12:00 по киевскому времени подорожали на 4%.
Чистая прибыль Daimler в IV квартале составила 1,68 млрд евро (за тот же период годом ранее показатель составил 2,60 млрд евро). Однако в прошлом году показатель был усилен за счет единовременного дохода от продажи 7,5% акций европейского аэрокосмического концерна EADS. На базе продолжающихся операций прибыль Daimler до вычета процентов по заемным средствам и уплаты налогов (EBIT) в октябре-декабре подскочила на 45% – до 2,53 млрд евро. Это существенно превысило консенсус-прогноз аналитиков по версии Thomson Reuters (2,32 млрд евро).
По сравнению с прошлым годом значительно улучшились результаты подразделения Mercedes-Benz Cars (легковые автомобили), на которое приходится почти 70% продаж всех автомобилей Daimler Group. В частности, рентабельность продаж Mercedes-Benz Cars в IV квартале 2013 г. повысилась до 8% с 5,3% годом ранее.
Правление Daimler предложило выплатить дивиденды за 2013г. в размере 2,25 евро на акцию – на 5 евроцентов больше, чем дивиденды за предыдущий год. “Предложенный размер распределения прибыли представляет собой крупнейшие дивиденды, которые когда-либо выплачивала Daimler AG”, – указал член правления концерна Бодо Уэббер. Общие дивидендные выплаты ожидаются на уровне 2,4 млрд евро, что составляет 35% от чистой прибыли, доступной для распределения среди акционеров.
Daimler ничего не говорит про КАМАЗ, стратегическим инвестором которого является. Немецкий концерн владеет 15% акций КАМАЗа (включая 4% акций, держателем которых выступает Европейский банк реконструкции и развития). Daimler давно рассматривает возможность увеличения доли в российском производителе грузовиков, однако переговоры по этому вопросу затянулись. 7 февраля 2014 г. Daimler проведет конференцию для аналитиков и инвесторов и, возможно, расскажет новое о переговорах по КАМАЗу.
На 2014 г. Daimler прогнозирует “существенное” увеличение консолидированной выручки по сравнению со 118 млрд евро в 2013 г., равно как и “существенный” рост показателя EBIT.
Daimler AG – немецкий автомобильный концерн, владеет брендами Mercedes-Benz, Smart, Freightliner, Sterling, Western Star, BharatBenz, Fuso, Setra и Thomas Built Buses. Крупнейшие акционеры – правительство Кувейта (7,6%) и французско-японский альянс Renault/Nissan (3,1%, партнерам принадлежит по 1,54% акций).