Dell, General Motors, Microsoft объединили усилия в рамках кампании по использованию переработанного пластика
Ряд крупных технологических и производственных компаний (Dell, General Motors, Microsoft, Trek Bicycle, Interface, Van de Sant, Humanscale, Bureo и Herman Miller) выступили с открытой инициативой NextWave. В её рамках планируется создать и развивать первую в мире цепочку поставок, в которой будет использоваться переработанный океанический пластик в промышленных масштабах. Также компании будут постепенно сокращать использование других видов пластика в своей деятельности.
Данную инициативу уже поддержали Программа ООН по окружающей среде (UN Environment), институт 5Gyres, Лондонское зоологическое общество (Zoological Society of London) и Институт изучения новых материалов (New Materials Institute) при Университете Джорджии. В качестве советников будут привлекаться ученые и защитники, чтобы следить за соблюдением интересов местных общин и экологических норм. Представители частного сектора могут присоединиться к кампании Чистые моря (Clean Seas) в рамках посильных для них обязательств.
Участники NextWave разделят между собой ответственность за развитие модели, которая позволит уменьшить количество пластика в океане и включить его в цепочки производства и поставок. При этом будут соблюдаться социальные и экологические норм. Также отмечается, инициатива принесет участникам экономическую и социальную выгоду. Оценку влияния созданной модели будут проводить сторонние организации и эксперты.
Исследования показывают, что в 2010 году в мировой океан попало около 8 млн тонн пластикового мусора, и если ситуация не изменится, то к 2025 году его объем превысит 150 млн тонн. Это несет угрозу не только для океанической экосистемы, рыбных нерестов, коралловых рифов и морских обитателей, но и для людей. NextWave рассчитывает, что в течение пяти лет удастся предотвратить попадание в океан около 1,4 тыс. тонн пластика, или 66 млн бутылок.
Идея инициативы появилась в рамках сотрудничества Dell и Lonely Whale. Эта неправительственная организация ставит перед собой цель сплотить людей вокруг заботы об океане – через образовательные программы для детей (K-12), через кампании, адресованные потребителям, и через соответствующие решения предпринимателей.
Теги: Dell General Motors Microsoft