Электромобили и беспилотники изменят городской ландшафт
Автономный и электрический транспорт окажут на общество большее влияние, чем можно было бы предположить, считает Бенедикт Эванс, партнер венчурной фирмы Andreessen Horowitz.
Существенно изменится городской ландшафт, особенно в Соединенных Штатах.
Взять, к примеру, электрификацию. Мы знаем, что отказ от ДВС окажет положительное влияние на экологию планеты. Но, как указывает Эванс, многое изменится, когда исчезнет инфраструктура, поддерживающая сейчас бензиновые автомобили. Большая часть автосервисов прекратят работу, потому что большая часть ремонта сосредоточена вокруг мотора. Исчезнут бензоколонки, а значит, и магазины, через которые сейчас проходит половина оборотов табачной продукции в США.
Что касается беспилотников, то каждая компания, хоть как-то вовлеченная в эту индустрию, подчеркивает, что число аварий с участием автономного транспорта сократится. Но преимущества беспилотников заключаются не только в перемещении пассажиров из точки А в точку Б. Машины будут парковаться самостоятельно, в специальных гаражах, и приезжать оттуда по сигналу. Это значит, что площади городских парковок освободятся для застройки.
Также Эванс указывает на то, что домашние системы хранения энергии, предназначенные для нужд владельцев электромобилей, заодно помогут справиться с пиковыми нагрузками на сеть. Беспилотники смогут ездить быстрее и от порога до порога, то есть увеличится дистанция между местом работы и местом жительства, а это повлияет на рынок недвижимости. Граница между личным автотранспортом, общественным и такси исчезнет.
Все эти факторы сообща приведут к преобразованию городского ландшафта, особенно в США, большинство городов которых строились с учетом автотранспорта прошлого поколения. В Европе ситуация иная, там машины — чужаки, а города изначально предназначены для пешеходов, поэтому изменения будут не так заметны, пишет MIT Technology Review.