Электросамолет выгоднее аналогов с ДВС - Bye Aerospace
Американская компания Bye Aerospace сконструировала и построила двухместный самолет Sun Flyer, работающий на электричестве. Уже в конце этого года на нем начнут проходить обучение будущие пилоты.
Первое, что замечает любой, кто садится за штурвал Sun Flyer и нажимает кнопку старта — тишина. Ни рева, ни вибрации, только гудение пропеллера. В кабине можно спокойно разговаривать без наушников. Электромотор, который запускается при помощи реостата, напрямую сообщается с пропеллером, без энергозатратной трансмиссии. При весе всего в 20 кг размеры электродвигателя составляют всего 10 см в глубину и 30 см в диаметре. Аналогичный двигатель внутреннего сгорания — 120 на 90 на 90 см и весит примерно в 7 раз больше.
Частично это объясняется производительностью мотора — 95% своей электроэнергии он направляет в работу. За час полета такой самолет расходует электричества всего на $3 по сравнению с $40 за бензин в случае одномоторного аппарата. Минимум подвижных элементов в электромоторе означает меньшую стоимость технического обслуживания и приобретения запчастей — критически важные параметры для дорогостоящего авиационного бизнеса.