Facebook выручила более 2 млрд долларов в 2010 году
Выручка Facebook - самой популярной социальной сети в мире - от размещения рекламы в прошлом году составила рекордные 1 миллиард 860 миллионов долларов. Если учитывать и другие статьи дохода, в том числе внутреннюю валюту Facebook Credits (соцсеть получает 33 центра с каждого доллара, потраченного в приложениях и играх), то общая выручка Facebook в прошлом году, по мнению экспертов, составила более 2 млрд долларов, пишет Вести. Ру.
Об этом рассказала старший аналитик eMarketer Дебра Уильямсон в интервью Advertising Age. По ее словам, около 60% выручки Facebook получила от размещения рекламы малого и среднего бизнеса, а еще 60% рекламных долларов соцсеть заработала благодаря собственной платформе для размещения объявлений. Уильямсон добавила, что около 740 млн долларов поступили от крупных брендов, таких как Procter & Gamble или Coca-Cola.
В прошлом году на Facebook, показывающей более 50 млрд рекламных объявлений в месяц, пришлось 5% всей онлайновой рекламы в США, а в 2011 году этот показатель увеличится до 8%, подчеркнул эксперт eMarketer. К 2012 году, по прогнозу Уильямсон, выручка Facebook от рекламы в США удвоится и составит 2 млрд 890 млн долларов, а доход соцсети от рекламы по всему миру достигнет 5 млрд 740 млн долларов. В то же время выручка от рекламы в мире развлекательного портала MySpace, переживающего сейчас не лучшие времена, снизится с достаточно высоких 470 млн долларов в 2009 году до 156 млн долларов в 2012 году. Аналитик Wedbush Лу Кернер в прошлом месяце заявил, что к 2015 году капитализация Facebook может достичь 200 млрд долларов. По мнению эксперта, в 2010 году стоимость рынка интернет-рекламы достигнет 110 млрд долларов, а соцсеть получит 20% просмотров всех страниц в Сети. Следовательно, подчеркнул Кернер, через четыре года Facebook будет контролировать около 20% всего рекламного рынка Интернета.