Ford научит cвои авто избегать столкновений с пешеходами и объезжать препятствия
Американский автоконцерн Ford разрабатывает систему которая поможет машинам избежать столкновений с пешеходами или другими транспортными средствами.
Как стало известно, созданная автопроизводителем система работает не только с тормозами, а еще и с рулевым управлением, получив тем самым возможность объезжать препятствия.
Отмечается, что в состав системы входят ультразвуковые датчики, сразу три радара и видеокамера, способная сканировать пространство на протяжении 200 м перед автомобилем.
Обратим внимание, что Ford также разрабатывает систему автономного маневрирования на парковке, она имеет название Fully Assisted Parking Aid. Предполагается, что система сможет избавить водителей от необходимости парковать машину самостоятельно. В Ford подчеркивают, что во время работы она даже не требует, чтобы водитель находился в салоне автомобиля.
Добавим, что система работает при помощи целого комплекса ультразвуковых датчиков, благодаря которым обнаруживает достаточное для парковки пространство. После того, как активированная система запеленгует свободное место, водитель может покинуть автомобиль и, нажав специальную кнопку на брелке, наблюдать за процессом парковки со стороны.
Кроме вышесказанного обратим внимание, что сейчас многие автоконцерны мира работают над усовершенствованием системы управления автомобилем, пытаясь сделать ее более простой и безопасной. Так, в начале сентября текущего года сообщалось, что японский автопроизводитель Honda разработал экспериментальную технологию, которая предупредит водителей и пешеходов о риске столкновения.
Похожую технологию для гарантии безопасности пешеходов разрабатывает и американский автогигант General Motors. Концерн намерен внедрить в автомобили систему сообщений о пешеходах на дороге, построенную на основе Wi-Fi Direct. Этот беспроводной стандарт дает возможность устройствам подключаться за одну, а не семь-восемь секунд, которые нужны при подключении через вышку сотовой связи. Пропускная способность между авто и пешеходом по технологии Wi-Fi Direct может достигать 300 Мбит/с, тогда как радиус действия протокола доходит до 200 метров.
В свою очередь, Volvo уже оборудовал свои популярные модели системой обнаружения пешеходов и велосипедистов. При обнаружении “живого препятствия” машины Volvo V40, S60, V60, XC60, V70, XC70 и S80 сбрасывают скорость или полностью тормозят в случае необходимости.