ГАЗ будет выпускать Mercedes
Минэкономразвития РФ и компания "ГАЗ" подпишут инвестсоглашение о производстве легких коммерческих автомобилей Mercedes в рамках режима промсборки. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на директора департамента особых экономических зон и проектного финансирования министерства Дмитрия Левченкова.
Речь идет о производстве 60 тыс. автомобилей в год и объеме инвестиций примерно в 100 млн евро.
"Мы получили все согласования, в том числе от Федеральной таможенной службы, – сообщил Левченков. – Мы рассчитываем подписать инвестиционное соглашение о производстве легких коммерческих автомобилей Mercedes на ГАЗе. Срок действия соглашения составляет семь лет. И, как ожидается, производство автомобилей начнется уже в конце следующего года.
Отметим, что соглашение с группой "ГАЗ" подписывается в рамках действующего еще режима промсборки. Однако до конца недели должны быть утверждены новые условия промборки, которые, по словам Левченкова, уже полностью согласованы с Минпромторгом. В частности, речь идет о производстве 300 тыс. автомобилей в год при создании новых производств и 350 тыс. автомобилей в год при модернизации существующего производства. При этом от требования по минимальному порогу инвестиций (ранее предлагалось 750 млн долларов) решено отказаться.
О намерении немецкого автоконцерна Daimler найти партнера для производства легких коммерческих автомобилей (LCV) в России стало известно еще в начале года. Тогда среди потенциальных партнеров немецкого концерна назывались группа "ГАЗ" и ОАО "КамАЗ". В июле источники сообщали о переговорах Daimler AG с группой "ГАЗ" о контрактной сборке, однако последняя эту информацию опровергала. Впрочем, теперь сотрудничество штутгартского концерна со вторым крупнейшим автостроителем России никто не скрывает. В минувшие выходные немецкие СМИ сообщили о готовящемся к подписанию соглашении Daimler с группой "ГАЗ".
Предполагается, что ГАЗ будет производить на своих заводах LCV Mercedes Sprinter для российского рынка. Благодаря этому заказу ГАЗ получит доступ к современным немецким технологиям, а концерн Daimler улучшит свое положение на перспективном российском рынке, отмечает Deutsche Welle.
В текущем году официальные продажи Mercedes-Benz-Sprinter в России в лучшем случае составят 2 тыс. штук, так как из-за высоких таможенных пошлин модели немецкого производства остаются непомерно дорогими. Это препятствие как раз и рассчитывают снять благодаря сотрудничеству с группой "ГАЗ".
"Если они за счет сборки своих автомобилей в России сумеют снизить их цену и сохранить высокое качество, то повышенный спрос им обеспечен", – говорит генеральный директор компании FRESH Денис Мигаль.
Некоторые эксперты опасаются за продукцию самого ГАЗа, однако Мигаль уверен: при грамотной политике от сотрудничества с Daimler группа "ГАЗ" только выиграет.