Galaxy S подогрел Samsung
Прибыль Samsung выросла на рекордные 50% благодаря успехом продаж Galaxy S. Однако удержать темы роста компании будет непросто: ей мешают конкуренция со стороны китайских смартфонов, перенасыщение рынков и большие затраты на продвижение продукции, говорят эксперты.
Прибыль корейской компании Samsung во втором квартале этого года выросла почти на 50% по сравнению с тем же периодом 2012 года. Чистая прибыль южнокорейской компании с апреля по июнь составила рекордные $6,96 млрд, говорится в сообщении производителя электроники. Выручка компании за минувший квартал поднялась на 20,7% и составила свыше $50 млрд.
«Мы вступаем в период увеличивающегося спроса для индустрии IT и ожидаем продолжения роста выручки», — оптимистичен глава подразделения по отношениям с инвесторами Роберт Йи. Тем не менее, нельзя упускать из виду затянувшееся восстановление европейского рынка и риски ужесточающейся конкуренции на рынки смартфонов и другой электронной продукции, добавляет он.
Основным источником прибыли для Samsung остается производство и сбыт мобильных телефонов и телекоммуникационного оборудования — на этот сектор пришлось 66% операционной прибыли.
Аналитики связывают рост прибыли в основном с успехом продаж флагмана линейки смартфонов — Galaxy S.
Samsung не публикует данные о количестве проданных смартфонов и планшетов. Однако компания указывает, что росту продаж смартфонов во втором квартале способствовал выход на рынок Galaxy S4 и Galaxy Note 8.0. Спрос на планшеты падал на зрелых рынках и рос на развивающихся.
По оценкам экспертов, во втором квартале Samsung продала 22 млн смартфонов модели Galaxy S4. С учётом продаж других моделей совокупный объём реализованных компанией смартфонов должен с запасом превысить показатели Apple (31,2 млн iPhone).
Между тем, на российском рынке совокупная доля лидеров российского рынка смартфонов — Samsung и Nokia — сократилась в первом полугодии 2013 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года с 67,4% до 45,7%, говорится в исследовании компании МТС, опубликованном накануне.
В первом полугодии 2012 года доля Samsung снизилась с 40,4% до 31,1%. За отчетный период существенно увеличились доли компаний Apple (с 6 до 8,7) FLY (c 1% до 5,8%), Huawei (с 0,8% до 2,5%), LG (с 4,8% до 6,9%) и Philips (с 0,5% до 2,4%).
В последние несколько недель аналитики рынка стали высказывать сомнения в том, что Samsung удастся поддержать существующие темпы роста.
Динамика показателей Samsung за последние несколько кварталов свидетельствует о постепенном снижении рентабельности и замедлении роста прибыли ввиду высоких затрат на продвижение продукции, замечает The Wall Street Journal. Инвесторов продолжают пугать такие риски, как рост конкуренции со стороны дешевой китайской продукции и перенасыщение рынков.
Эксперты высказывают опасения, что производителю электроники придется снижать цены на продукцию, что негативно отразится на выручке. Кроме того, компании необходимо представить новые инновационные продукты.
«Большой вопрос, какую карту они держат в рукаве. Что будет представлять из себя продукт, который поможет им поддержать рост», – сомневается Брайн Ма из исследовательской фирмы IDC, которого цитирует BBC. Аналитики ожидают сохранения рентабельности на текущем уровне в ближайшие 2 квартала или ее небольшого снижения в связи с усилением конкуренции. Котировки акций Samsung снизились в пятницу на 1,1%. С начала года капитализация компании упала на 14,5%, до 191,6 трлн вон, при уменьшении базового индекса Kospi на 4,4%.
Ольга Алексеева