Гонконг вступил в валютную войну
Гонконг впервые с декабря 2009 года провел валютную интервенцию, чтобы остановить укрепление своего доллара к американскому.
Об этом пишет RBC Daily.
Приток спекулятивного капитала в регион, вызванный ультрамягкой кредитно-денежной политикой в США и Европе, заставил власти продать свою валюту более чем на полмиллиарда долларов.
Управление денежного обращения Гонконга, выполняющее функции центробанка, продало на рынке собственную валюту на сумму 603 миллиона долларов по курсу 7,75 гонконгского доллара за доллар США.
Это первая интервенция с декабря 2009 года. Ранее во время кризиса HKMA регулярно выходило на рынок, чтобы остановить укрепление своей валюты, вызванное бегством инвесторов в тихую гавань.
Гонконгский доллар привязан к американскому по курсу 7,8 с 1983 года. В 2005 году возможное ослабление валюты было ограничено 7,85 гонконгского доллара, а потолок укрепления был установлен на отметке 7,75. В последние недели гонконгская валюта торговалась на уровне 7,76 за доллар.
“Недавнее увеличение спроса на местную валюту связано с меньшим напряжением на европейском рынке, слабостью американского доллара и снижением процентных ставок в США. Это вызвало приток капитала в валюту и фондовый рынок региона”, – пояснил HKMA.
ФРС 13 сентября начал третий этап стимулирования экономики США, объявив о скупке ипотечных облигаций на 40 миллиардов долларов ежемесячно. ЕЦБ в сентябре анонсировал свою программу скупки госдолга проблемных стран. Кроме того, Банк Японии в прошлом месяце увеличил свою программу скупки активов на 126 миллиардов долларов.
Гонконг таким образом присоединился к числу экономик, которые пытаются остановить укрепление своих валют.
Министр финансов Бразилии, в прошлом одним из первых заявил о решении валютных войн, в октябре назвал политику центробанков развитых стран эгоистичной.
Национальный банк Швейцарии с 2011 года вынужден проводить валютные интервенции, чтобы остановить укрепление франка. Минфин Японии четыре раза за последние два года осуществлял масштабные продажи иены. Аналитики также подозревают в валютных интервенциях ЦБ Южной Кореи.