Google готова добавить рекламу в свой обновленный Поиск с искусственным интеллектом

Инструмент генеративного поиска Search Generative Experience пока доступен только по желанию, однако генеральный директор Google Сундар Пичаи говорит, что компания уже скоро будет экспериментировать с новыми форматами, связанными с ИИ, пишет The Verge.

В то же время во время квартального отчета главный коммерческий директор Филипп Шиндлер добавил, что для Google «чрезвычайно важно, чтобы в новом опыте рекламодатели все еще имели возможность привлечь потенциальных клиентов в поиске».

Поисковый бизнес принес Google $44 млрд в прошлом квартале — на 11% больше, чем в прошлом.

Внедрение искусственного интеллекта в поиск — долгосрочная игра для Google. Пичаи сказал, что видит возможность «развить Поиск и Ассистента в течение следующего десятилетия». В прошлом квартале он заявил, что «со временем SGE будет работать так же, как Поиск» и, учитывая комментарии по рекламе, кажется, что компания начинает серьезно думать о том, как превратить свой поиск на основе искусственного интеллекта в деньги.

Остальные бизнесы Google также чувствуют себя неплохо: реклама на YouTube принесла $7,9 миллиарда, что на 12% больше, чем в прошлом году. Компания уже представила несколько новых инструментов для создателей на основе искусственного интеллекта — в частности для создания фона для фото и видео, предложений тем для контента и дубляжа.

Облачный бизнес Google, предлагающий услуги искусственного интеллекта, которые клиенты могут покупать для собственных программ и продуктов, заработал $8,4 миллиарда, что на 22% больше, чем в третьем квартале 2022 года.