Hyundai избавит водителей от штрафов за превышение скорости

Hyundai избавит водителей от штрафов за превышение скорости

Hyundai избавит водителей от штрафов за превышение скорости. Корейский автопроизводитель собирается выкатить на рынок седан Genesis, оснащенный системой, способной обнаруживать полицейские камеры. В случае необходимости автомобиль будет самостоятельно притормаживать.

Преимущества системы

Жизнь среднестатистического водителя давно превратилась в бесконечную игру “угадай, где камера”. Пытаясь избежать штрафов, многие предпочитают перемещаться по населенным пунктам со скоростью, близкой к 80 км/ч, но не превышающей эту отметку. В таком случае штраф не будет выписан. Однако одно неверное нажатие на педаль газа может привести к тому, что отметка будет пройдена, а значит, владельцу авто придет “письмо счастья”.

Hyundai решила эту проблему с помощью давно известных технологий. В навигационную систему Genesis встроена функция обнаружения камер, так как их расположение “вшито” в память. Машина заранее предупредит водителя о приближении к опасному участку дороги и может самостоятельно сбавить скорость. Все это было достаточно просто реализовать, учитывая, что педаль тормоза на современных машинах электронная.

Инженеры Hyundai попытались свести неудобство для водителя к минимуму. Сначала за полмили до камеры машина подает специальный звуковой сигнал и уже потом, в случае бездействия владельца, начинает притормаживать до необходимой скорости.

Проблемы и противоречия

Интересно, что до корейской компании никто не решился интегрировать в свои автомобили подобные технологии. Hyundai Genesis, таким образом, получает определенные конкурентные преимущества. Это важно для марки, которая пытается продвигать седан класса люкс в сегменте, где борьба между именитыми марками Genesis – конкурент BMW 5, Mercedes-Benz E-Class, Lexus GS и Audi A6.

Почему же Hyundai удалось встроить в свои автомобили такую систему, а конкуренты этого не сделали? Скорее всего, причина заключается в том, что подобную автоматизацию могут посчитать нелегальной. Во-первых, водитель будет рассчитывать на своего электронного помощника и “отключать мозги”, превышая скорость, пока не получит оповещение. Во-вторых, базу данных навигатора необходимо будет часто обновлять, иначе она не будет адекватно отображать полицейские камеры. Наконец, сама Hyundai может столкнуться с судебными исками со стороны автовладельцев, если они, доверившись новой системе, попадут под камеру.

Не спасет от “засады”

Hyundai учла все возможные неприятности, и именно поэтому не стала оснащать свой навигатор радаром, способным засекать камеры. Во многих странах подобные устройства под запретом. Но и без радара система может властям ряда стран не понравиться.

В Республике Корея использование электронного помощника Genesis разрешили. Посмотрим, что скажут европейцы, американцы. Кстати, в России блюстители порядка часто расставляют портативные регистраторы скорости на опасных участках дороги и сидят “в засаде” через несколько сотен метров. Без радара засечь такие камеры просто невозможно, так что Genesis никак не поможет.

Альтернативы

Какие есть альтернативы? Во-первых, конечно же, навигационные сервисы. Так, Яндекс.Карты показывает камеры, при этом, база данных постоянно обновляется благодаря усилиям водителей, использующих сервис как своеобразную социальную сеть. В Штатах популярны приложения, которые заточены под оповещение о камерах, например, CamSam. В ряде стран радары все-таки разрешены и могут продаваться вместе с навигаторами. Среди марок, предоставляющих подобные решения, Garmin.

Автопилот от Google

И еще немного об автоматизации. Почти месяц назад после долгого тестирования компания Google представила публике свое видение беспилотных автомобилей. Несмотря на шумиху вокруг ноу-хау, амбициозный проект встречает на своем пути немало проблем. Google дала понять, что готова перенести свои наработки по системе автомобильного автопилота с автомобилей стороннего производства на собственные транспортные средства.

Интересен также подход Google к ответственности за дорожно-транспортные происшествия. По мнению интернет-гиганта, в отсутствие водителя вся ответственность должна ложиться на производителя автомобиля, а собранных автоматическими системами данных будет достаточно для определения истинного виновника аварии. Производителей автомобилей такая идея не обрадовала: они предпочитают, чтобы виновника устанавливала судебная система. По оценкам сторонних экспертов, для запуска в серию новой модели автомобиля требуется не менее полутора миллиардов долларов США. В случае же с новым игроком типа Google затраты могут увеличиться на порядок.