Hyundai сократил чистую прибыль по итогам 12-го квартала подряд

Hyundai сократил чистую прибыль по итогам 12-го квартала подряд

Hyundai Motor Co., крупнейший автопроизводитель Южной Кореи, сократил чистую прибыль по итогам 12-го квартала подряд из-за забастовок, а также ослабления спроса в Китае и других emerging markets.

В компании предупреждают о вероятном сохранении сложных рыночных условий с учетом растущей глобальной неопределенности.

Как говорится в пресс-релизе Hyundai, чистая прибыль в октябре-декабре 2016 года составила 1,07 трлн южнокорейских вон ($918 млн), снизившись на 30% по сравнению с 1,53 трлн вон за тот же период годом ранее.

Консенсус-прогноз экспертов для этого показателя составлял 1,42 трлн вон.

Операционная прибыль Hyundai в минувшем квартале уменьшилась на 33% – до 1,02 трлн вон, выручка снизилась на 0,9%, до 24,54 трлн вон.

По итогам всего 2016 года прибыль Hyundai уменьшилась на 12% – до 5,72 трлн вон – на фоне ухудшения продаж как в Южной Корее, так и на основных зарубежных рынках. Годовое сокращение прибыли отмечено четвертый год подряд.

Выручка автопроизводителя по итогам года увеличилась на 1,8% – до 93,65 трлн вон.

В компании отмечают, что негативное влияние на ее результаты в 2016 году оказало снижение производства во второй половине года из-за забастовок, а также неблагоприятные колебания валют и ослабление продаж в emerging markets.

Hyundai планирует расширить линейку выпускаемых внедорожников, спрос на которые во всем мире существенно вырос в последнее время.

“Рыночные условия в этом году будут жесткими, – заявил вице-президент Hyundai Заюнг Ку. – Мы внимательно следим за политикой администрации Дональда Трампа, которая, вероятно, окажет давление на государства, имеющие профицит торгового баланса с США”.

На прошлой неделе автопроизводитель сообщил, что намерен инвестировать $3,1 млрд в существующие заводы в США, а также изучает возможность строительства нового предприятия.

Южнокорейская группа, в которую также входит дочерняя компания Kia Motors, в ближайшие пять лет будет вкладывать средства в НИОКР, в том числе в разработку самоуправляемых автомобилей, а также в реконструкцию существующих производств.

Предыдущий пятилетний инвестиционный план предусматривал вложения группы в американские предприятия в размере $2,1 млрд.