Hyundai заблокирует некоторые функции в авто и сделает их платными

Hyundai сообщил, что по примеру ряда других автопроизводителей переходит на концепцию Features-on-Demand или, проще говоря, будет использовать платные опции по подписке.

Этот шаг стоит в повестке недавно основанной Hyundai Connected Mobility. Организация, основанная в Европе в прошлом месяце, объединяет программы подписки на авто компании и сервисы Bluelink. Южнокорейский бренд не уточняет, какие функции могут быть заблокированы, но говорит, что новая программа также «улучшит подержанные автомобили».

Маркус Велц, управляющий директор Hyundai Connected Mobility, сказал, что можно будет улучшить подержанные автомобили новыми функциями.

«То, что вы часто видели в отрасли — это старый вариант использования программы. К примеру, подогрев сидений. По желанию от него можно отказаться. Преимущества функции по требованию прямо противоположные: введение новых функций в подержанные автомобили», — отметил он.

Он имел в виду развертывание обновлений программного обеспечения для повышения производительности существующего оборудования. К примеру, старый Hyundai может стать более эффективным, если изменить электродвигатели и аккумуляторную батарею. Подобным образом можно улучшить безопасность, просматривая датчики. Конечно, эти обновления не будут бесплатными.

По оценкам Stellantis подписки и функции по запросу станут основным источником дохода компаний в будущем. Автомобильный конгломерат, насчитывающий не менее 14 брендов, считает, что к 2026 году будет зарабатывать на подписках дополнительно 4,3 миллиарда долларов ежегодно. Ожидается, что к 2030 году эта сумма достигнет 21,5 млрд долларов.