Исландский лоукостер возродится после банкротства

Исландский лоукостер возродится после банкротства

Американка Мишель Балларин, которая возглавляет компании Oasis Aviation Group и USAerospace, завершила покупку активов WOW Air и планирует возобновить работу исландского перевозчика. Первые полеты должны быть выполнены уже в октябре этого года.

 

Балларин намеревалась еще летом приобрести активы обанкротившегося исландского перевозчика, однако до транзакции дело дошло лишь на прошлой неделе.

 

На созванной пресс-конференции Мишель Балларин объявила о возобновлении работы авиакомпании и первых полетах, которые состоятся в октябре. Первоначально будут эксплуатироваться два самолета, в летний сезон 2020 года их число, как ожидается, увеличится до четырех. В более долгосрочной перспективе перевозчик сможет использовать 10-12 самолетов. Следующей задачей компании станет выход в прибыльность.

 

Первый объявленный маршрут — Кефлавик – Вашингтон-Даллес. Новый перевозчик сохранит бренд и название WOW Air. Авиакомпания будет нанимать исландский персонал. На начальном этапе работы авиакомпания будет использовать американский сертификат авиаперевозчика (AOC), но в планах – и получение исландского сертификата. Балларин намерена инвестировать в проект 85 млн долларов, не привлекая при этом кредитные средства.

 

На авиарынке говорят о неоднозначных идеях новой собственницы бывшей исландской авиакомпании, которые та намерена воплотить в жизнь. Так, авиакомпания должна будет обеспечить более высокий уровень питания на борту. С этой целью привлекается шеф-повар ресторана с тремя звездами Мишлен.

 

Еще одна идея — использовать технологию биометрического сканирования, чтобы сократить время, необходимое для посадки на самолет. Сканирование будет доступно в аэропортах Вашингтона и Кефлавика.

 

Третья идея — предоставить доступ в бизнес-залы всем пассажирам самолета. Эта опция будет доступна во всех аэропортах, из которых будет летать WOW, кроме того, она будет включена в стоимость билета.

 

В связи с этим эксперты теряются в догадках, какую именно бизнес-модель будет исповедовать возрожденный авиаперевозчик, поскольку, с одной стороны, пассажиры получат более качественные услуги, с другой стороны – билеты должны оставаться доступными по цене. Компания также намерена сосредоточиться на грузоперевозках и дать новые возможности для электронной коммерции между Исландией и США.

 

Напомним, что компанию WOW air постигло банкротство весной 2019 года. Авиакомпания базировалась в аэропорту Кеблавик города Рейкьявик, откуда выполняла международные рейсы в 32 аэропорта Европы и США. В 2018 году WOW air попала в список самых дешевых авиакомпаний мира, заняв в соответствующем рейтинге 7 место.