Итальянцы отметят самое экономное Рождество за последние 60 лет
Итальянцы готовятся встретить самое экономное Рождество за последние 60 лет.
Вместо шампанского и традиционного рождественского пирога panettone итальянцы ограничатся домашним вином и потуже затянут пояса.
«У потребителей больше нет веры в завтрашний день», - говорит Пьетро Джордано, генеральный секретарь группы Adiconsum. Продажи на Рождество могут сократиться на 15% по сравнению с прошлым годом, и это будет самое большое снижение со времен Второй мировой войны.
Многие итальянцы потратят свою «tredicesima», декабрьскую премию, эквивалентную 13-й зарплате, на оплату счетов, а не на покупку подарков, сказал он. Те, кто может позволить себе потратить деньги, подождут распродаж.
Серджио Менегассо, семье которого принадлежит сеть дорогих продовольственных магазинов и ресторанов в Милане, признает, что покупатели супермаркетов в регионе Венето сокращают в том числе и продовольственные расходы.
«Люди едят меньше пасты, чем год назад, - жалуется он. - Они не покупают песто к пасте, а выбирают дешевый майонез». Основное блюдо меню рождественского Сочельника обойдется среднему итальянцу более чем в 50 евро - лосось за 35 евро и спагетти с моллюсками за 24 евро.
Премьер-министр Марио Монти объявил о новых антикризисных мерах ценою в 30 млрд евро. Он стремится сократить второй по величине долг в еврозоне и предотвратить крах евро. Меры экономии включают в себя повышение налогов на дорогие объекты движимого имущества, такие как роскошные автомобили, частные самолеты и лодки, чья длина превышает 10 метров, а также повышение на 2% ставки НДС во второй половине 2012 года, сообщает Bloomberg.
Соотечественники Монти ответят сокращением расходов на рождественские подарки на 3,2%. Владельцы магазина разделяют пессимизм: розничные продажи в сентябре уменьшилась на 1,6% процента по сравнению с годом ранее, упали продажи в первую очередь обуви и бытовой техники.