Канадская авиакомпания первой в мире переходит на электрические самолеты
Канадская авиакомпания Harbour Air переводит весь свой флот, состоящий из более 40 гидросамолетов (гидропланов), на электрическую тягу.
Сейчас это крупнейшая авиакомпания Северной Америки, работающая на гидропланах – каждый год Harbour Air перевозит 500 тысяч пассажиров, совершая ежедневные регулярные рейсы между Сиэтлом, Ванкувером и другими городами на побережье Британской Колумбии, а также на остров Ванкувер.
В год осуществляется около 30 тысяч коммерческих рейсов.
Для перехода на электрические самолеты компания будет тесно сотрудничать с МagniX, которая разработала электродвигатель мощностью 750 л.с. В сочетании с аккумуляторной батареей этот двигатель обеспечит самолет достаточным количеством электроэнергии и мощности примерно на час полета. Продолжительность всех маршрутов Harbour Air обычно не превышает 30 минут, поэтому электрическая технология идеально для них подходит.
Стоимость перехода на электрическую тягу такая же, как и установка турбинного двигателя, но последний существенно дороже в обслуживании. Первым переоборудованным самолетом будет DHC-2 de Havilland Beaver, коммерческий самолет на шесть пассажиров, используемый в маршрутной сети Harbour Air.
Авиакомпания совместно с MagniX планируют провести первые летные испытания полностью электрического самолета в конце 2019 года.
Сейчас на авиацию приходится 12% всех выбросов углерода в США и 4,9% в мире. Модифицируя существующий флот, Harbour Air создаст первый в мире полностью электрический коммерческий парк гидросамолетов. Авиакомпания не будет полагаться на ископаемое топливо и не будет совершать выбросов – это значительный шаг вперед в инновациях и развитии авиационной отрасли.
Теги: самолёт