Каждый пятый покупатель электромобилей возвращается к топливным (исследование)
Американские исследователи выяснили, какие типы и марки электромобилей хуже удерживают клиентов. А также по каким причинам люди отказываются от электрических машин.
Разрабатывая электромобили, перед компанией стоит задача не только сделать их привлекательными для покупателя, но и побудить оставаться с этим видом транспорта в дальнейшем. И если на первое компании бросают значительные ресурсы в попытке продать как можно больше товара, то на второе обращается значительно меньше внимания.
Как проводилось исследование. Институт транспортных исследований Калифорнийского университета опубликовал результаты 4167 опросов владельцев электромобилей в рецензируемом научном журнале Nature Energy.
Стоит отметить, что данные собирали только среди покупателей электромобилей или гибридов в 2011-2018 годах. То есть их опыт владения пришелся на тот период, когда технологии в этой области бурно развивались. Современные модели существенно отличаются по характеристикам, поэтому, вероятно, покупатели современных моделей показали бы другие результаты.
Результаты показали, что из всего количества опрошенных 1856 приняли решение приобрести новую машину. Среди них почти 21% захотел перейти от электротяги на двигатель внутреннего сгорания. Причем от гибридов хотят отказаться больше людей. Но более половины из них не исключает возврата к электромобилям в будущем.
Марки, от которых отказываются меньше всего:
- Меньше всего “отказников” у компании Cadillac – точнее, их нет вовсе. Результаты показали 0% отказов. Однако такой результат вызывает сомнение, когда становится понятно, что среди всего количества участников было всего трое владельцев автомобиля Cadillac;
- второе место с результатом 7,14 процента за компанией Honda. Ее автомобилями владели 26 респондентов;
- на третьем месте самый известный мировой производитель Tesla – всего 10 процентов покупателей ее машин захотели сменить машину.
Лидерами по отказам назвали следующие компании:
- Fiat – 38% респондентов, купивших эту марку хотят вернуться к ДВС;
- Ford – 27,48%;
- Toyota – 24,47%;
- BMW – 21,01%.
Средние результаты показывает Volkswagen (18,18%), а также Kia (20,83%) и Nissan (20,6%).
Почему отказываются от электромобилей. Главные причины покупки бензинового (или дизельного) автомобиля после владения электромобилем или гибридом:
- отсутствие возможности быстрой зарядки дома. Наличие развитой сети зарядных станций в городе почти не влияет на ситуацию, поскольку большинство поездок происходят по маршруту дом-работа и заезжать куда-то по дороге людям неудобно;
- отсутствие достаточно мощной розетки (или возможности ее установить), что характерно для арендованной жилплощади и апартаментов в многоквартирных домах;
- недостаточная экономичность в случае гибридов;
- неудовлетворенность запасом хода батарейных электромобилей.