Каждую десятую сделку в Рунете пытаются провести мошенники

Каждую десятую сделку в Рунете пытаются провести мошенники

Мошенники пытаются совершить каждую десятую сделку в российской онлайн-торговле, сообщает газета “Ведомости” со ссылкой на данные процессингового центра Payture. Десять процентов — доля распознанных и непропущенных транзакций, подчеркнул гендиректор Payture Роман Хафизов.

Впрочем, доля реально совершенных мошеннических операций при оплате банковскими картами онлайн не превышает 0,02% от общего количества платежей, по данным процессингового центра Uniteller. Низкий уровень реальных операций по сравнению с попытками их провести связан с технологией 3D Secure (покупатель проходит дополнительную авторизацию в банке – эмитенте карты) и мониторингом мошеннических операций.

“В 2011 и 2012гг. небольшое число российских банков поддерживало технологию 3D Secure, поэтому процент мошеннических операций при онлайн-платежах был выше – около 1%”, – пояснил гендиректор Uniteller Алексей Богаткин.

Наибольшему риску подвергаются клиенты туристических сервисов. По данным Payture, при высокой доле попыток мошенничества у этого сегмента самый высокий средний чек (10 тыс. -12 тыс. руб. в 2013г.), а самый распространенный тип мошенничества – “профессиональный”.

“Мошенники зачастую выдают себя за представителей крупных компаний, например авиакомпаний”, – поясняет Хафизов.

В туризме риски наиболее высоки из-за большого среднего чека и низкой маржинальности, признает гендиректор Ozon.travel Дмитрий Яковлев. Но, по его мнению, 10% мошеннических транзакций “выглядят большим преувеличением” – и как доля числа попыток провести транзакцию, и как процент от числа успешных.

В категории “Товары и услуги” доля мошеннических попыток от всех транзакций относительно низка – 2-3%. А число мошеннических сделок в крупнейшем сегменте российской торговли в интернете – электронике и бытовой технике – минимально, говорит генеральный менеджер ретейлера “Ситилинк” Михаил Славинский: “Всегда есть непосредственный контакт при передаче заказа от ретейлера к конкретному человеку”.