Китай намерен вытеснять Airbus и Boeing со своего рынка
К 2020 году доля самолетов китайского производства на рынке новых самолетов КНР увеличится на 5%. Эта задача обозначена в “Программе развития гражданской авиации на 2013-2020 годы”, сообщило Министерство промышленности и информатизации Китая, передает ChinaPRO.
Какую долю на китайском рынке будут занимать самолеты местного производства, а также их численность к 2020 году — не уточняются.
В частности, планируется завершение разработки, производства и сдачи в эксплуатацию узкофюзеляжного пассажирского самолета С919, а также запуск в производство турбовинтового регионального пассажирского самолета ARJ21 и турбовинтового регионального самолета “Синьчжоу”.
Кроме того, должна быть завершена разработка и поставка на рынок крупного пожарного самолета и поисково-спасательного самолета-амфибии, вертолета среднего класса Чжи-15. К 2020 году предприятия гражданской авиации Поднебесной должны зарабатывать более 100 млрд юаней (16,3 млрд долларов).
Сейчас в Китае 47 авиакомпаний, которые занимаются как пассажирскими, так и грузовыми перевозками. В стране 180 аэропортов, 123 предприятия в области авиации общего назначения. Авиапарк КНР составляет 2888 самолетов, включая 1764 транспортных и 1124 общего назначения.
К 2015 году планируется довести количество транспортных аэропортов Китая до более чем 230, а объем пассажироперевозок через три года составит 450 млн человек.