Китай разрабатывает космоплан с горизонтальным взлетом
Китайская аэрокосмическая корпорация Casic разрабатывает космический аппарат, который будет взлетать и садиться, как обычный самолет. В качестве основы был взят корабль White Knight Two компании Virgin Galactic, предназначенный для суборбитальных экскурсий. Но китайцы хотят увеличить высоту полета своего аппарата, вплоть до стыковки с МКС.
О планах по созданию супер-шаттла заявил вице-президент Casic Лю Шицюань во время конференции Global Space Exploration, проходившей в Пекине в начале недели. Техническое проектирование, включая дизайн фюзеляжа и двигатель, уже завершилось, но дата первого полета еще неизвестна. Предполагается, что космоплан Casic будет взлетать и садиться с обычного аэропорта, как самолет, но при этом обладать достаточной мощностью, чтобы пробиться за пределы гравитационного поля Земли и пристыковаться к МКС, говорит Лю Шицюань. В случае успеха, это значительно снизит издержки доставки грузов и людей на околоземную орбиту.
«Это серьезный прорыв, — говорит профессор Бейханского университета в Пекине Чжан Тао. — Это означает, что Китай догоняет США в космической гонке и даже пытается выйти вперед».
Американские ВВС месяц назад совершили уже четвертый тестовый орбитальный полет экспериментального космолета X-37B. Однако он больше похож на старый-добрый шаттл — запускается вертикально с площадки с помощью ракеты-носителя, а его маленькие крылья не обладают достаточной аэродинамикой для самостоятельного взлета.
Несмотря на то, что китайский аппарат будет больше похож на самолет, пока не ясно, сможет ли он одинаково эффективно работать в воздухе и в космосе. По мнению профессора Харбинского технологического института Цао Цинье, одно только изменение гравитации может сделать самолет полностью неуправляемым. Однако Чжан Тао уверен, что объявлять о сыром проекте — не в духе китайцев, поэтому многие проблемы, скорее всего, уже разрешены.
Теги: Китай корпорация