Китайские автомобили вытесняют с авторынка российские Lada
По сравнению с прошлым годом спрос на российские Lada в Украине упал почти в четыре раза. В рейтинге продаж автомобили этой марки опустились со второй на 11 позицию.
Не смотря на то, что спад спроса на российские автомобили наметился уже давно, спрос на автомобили Lada сильно подорвали спецпошлины и утилизационный сбор. С такой надбавкой к цене, ВАЗам стало очень сложно конкурировать в ценовом сегменте с другими авто. Если в октябре прошлого года было продано 1,64 тыс. авто, то в октябре нынешнего — всего 406 автомобилей. А доля, которую занимали российские авто этой марки в 2012 году, сократилась с 8 до 4,4%.
Спрос на российские автомобили упал, потому как стоимость российской новинки Lada Granta стартует в Украине с 84 тыс. грн (около $10 тыс.). В то же время это цена на те автомобили, которые были растаможенные до введениея в Украине в сентябре утилизационного сбора. Конкурирующие в данном ценовом сегменте Geely стоят от 55,9 тыс. грн (модель СК), а Chery — от 75,9 тыс. грн (модель Amulet). Стоимость седана ЗАЗ Vida (бывший Chevrolet Aveo) 2012 года выпуска стартует с 82,2 тыс. грн. Цены на седан ЗАЗ Forza начитаются с 81,7 тыс. грн. А на седан ЗАЗ Sens — и вовсе с 56,9 тыс. грн. Да и цена на запорожский Lanos стартует с 70 тыс. грн.
А китайские авто классом, а то и двумя, выше, можно приобрести за не на много большую цену. В частности — Geely Emgrand E7, цены на который начинаются с 99,9 тыс. грн или Chery E5 за 99,9 тыс. грн. Да и узбекскую Gentra (бывший Chevrolet Lacetti) — автомобиль с более мощным мотором — можно купить от 99 тыс. грн.
Не лучше ценовая конкурентная ситуация и с Lada Priora. Ее стоимость стартуют с 89 тыс. грн. Да и цены на Lada Largus (предыдущее поколение Logan MCV), причем растаможенные до сентября 2013 года (без экологического налога), стартуют со 115 тыс. грн. Новое поколение Logan MCV, в родном исполнении от Renault, предлагается в Украине за 131,8 тыс. грн.
Самый доступный на сегодняшний день российский ВАЗ — это хэтчбек Samara с 3-дверным кузовом — наследник легендарной в 80-е годы прошлого века “восьмерки”. Но надо быть большим фанатом Lada, чтобы в 2013 году купить Samara за 68 тыс. грн.
Выходит, что более доступные “китайцы” с каждым годом завоевывают все большую долю на украинском авторынке — по данным экспертов, доля Geely с 5% в 2012 году выросла почти до 7% в текущем году.
Как сообщил генеральный директор АО “УкрАвтоВАЗ” Игорь Вознюк, ценовая политика по бренду LADA сейчас уступает конкурентам по причине изменения налогообложения и отсутствия альтернативных механизмов для понижения стоимости. В настоящее время ведутся переговоры с производителем по вопросу преференций для украинского рынка. Если они будут успешными, LADA станет ближе к потребителям. Кроме того, в ближайшее время планируется ряд мероприятий по стимулированию продаж, о чем будет заявлено дополнительно. Не смотря на неблагоприятную для Lada конъюнктуру и сокращение продаж, марка планирует занять по итогам 2013 года долю рынка не менее 4,5%.