Китайские робомагазины BingoBox готовятся захватить мир
В то время как Amazon продолжает отлаживать свой робомагазин, стартап BingoBox уже установил в материковом Китае 200 своих автоматизированных магазинов. Теперь компания планирует расширить свой бизнес, выйдя на рынки Гонконга, Восточной Азии, а в дальнейшем и всего мира. Об амбициозных планах компании сообщает South China Morning Post.
Первый робомагазин BingoBox открылся в Шанхае в июне этого года, но уже к концу 2018 число торговых точек планируется довести до 5000. В Гонконге ритейлер ведет переговоры с рядом местным компаний для размещения своих магазинов без персонала в парках, деревнях и государственных жилых комплексах. Во втором квартале 2018 года компания намерена развернуть деятельность в Южной Корее и Малайзии. Расширение позволит собрать больше данных об индивидуальных предпочтениях жителей тех или иных районов и предложить особый ассортимент по выгодным ценам.
Появление BingoBox отражает тенденцию отказа от традиционных супермаркетов с кассирами и охранниками. В этом направлении работают многие компании, среди которых стартап F5 Future Store из Гуанчжоу, ритейлер 7-Eleven, открывший первый робомагазин Signature в Сеуле, и Amazon с ее проектом Amazion Go. Китайский IT-гигант Alibaba владеет робокафе Tao Café, в котором используется распознавание лиц и технология мобильных платежей, а его конкурент JD.com управляет двумя автоматизированными магазинами.