Мировому рекламному рынку предсказали докризисный уровень
По итогам текущего года мировой рекламный рынок составит 471 миллиард долларов. С таким прогнозом выступило агентство ZenithOptimedia.
Компания скорректировала свой апрельский прогноз по темпам роста отрасли и опустила его с 4,2 процента до 4,1 процента. При этом в отчете агентства отмечается, что по результатам года рынок достигнет уровня 2008 года.
В текущем году расходы на рекламу могли превысить докризисные показатели, однако этому помешал ряд факторов, в частности, угроза дефолта в Греции, землетрясение в Японии и волнения на Ближнем Востоке. Аналитики ожидают, что по итогам 2012 и 2013 годов рост индустрии окажется более существенным. В следующем году, по оценкам ZenithOptimedia, рынок вырастет на 5,9 процента.
Самым быстро растущим сегментом рынка по итогам 2010-2013 годов будет интернет. Ожидается, что ежегодно трaты на рекламу в Сети будут увеличиваться на 14,2 процента.
По данным агентства, в прошлом году на рекламу потратили более 460 миллиардов долларов. Крупнейшими рынками стали США (151,6 миллиарда долларов), Япония (46,1) и Китай (26,1). По итогам 2010 года Россия не вошла в десятку крупнейших рекламных рынков, однако к 2013 она может оказаться на 9 месте. Лидером по-прежнему останутся США.