Мировой рынок GPS-навигаторов к 2020 г. вырастет в 2,6 раза - до 165 млрд евро, - эксперты
Мировой навигационно-информационный рынок к 2020 г. вырастет по сравнению с 2012 г. в 2,6 раза и достигнет 165 млрд евро. Об этом сообщил на конференции в Москве заместитель генерального директора ОАО “НИС” – директор программы “ЭРА-ГЛОНАСС” Дмитрий Марков. По его словам, при этом на сегмент рынка навигационного оборудования автотранспорта придется 54% от указанного объема.
В свою очередь президент некоммерческого партнерства ГЛОНАСС Александр Гурко сообщил, что навигационный рынок РФ к 2020 г. вырастет в 20 раз – с 15 млрд руб. в 2012 г. до 300 млрд руб. По его словам, в 2015 г. этот показатель прогнозируется на уровне 120 млрд руб. Он также отметил, что за период с 2009 г. по 2012 г. количество используемого навигационного оборудования выросло в 17 раз – до 500 тыс. единиц. В то же время, отметил Гурко, российский рынок оборудования пока является небольшим по сравнению с глобальным рынком.
По словам Гурко, с развитием программы ГЛОНАСС и с принятием ряда законодательных инициатив появится новый импульс для навигационного рынка. В частности, с 2015 г. все автомобили должны быть оснащены навигационной системой, что стимулирует активный рост рынка встроенной навигации и дополнительных сервисов. Кроме того, в НП “ГЛОНАСС” рассчитывают, что в 2013-2014 гг. начнется активное развитие сервис-провайдеров, которые оказывают услуги на основе системы ГЛОНАСС.
Еще одним драйвером рынка является страховая телематика. “Ожидаем, что с принятием поправки в закон об ОСАГО автовладельцы смогут использовать упрощенный режим оформления ДТП в случае наличия определенных технически средств на борту. И таким образом мы сможем стимулировать использование технологий на основе ГЛОНАСС”, – сказал Гурко.
Он отметил, что такое “умное” страхование уже развивается в рамках программ КАСКО. “Пока процесс только начинается, но это основной тренд не только в России, но и в Европе в части автострахования”, – заключил президент НП.