На Кубе разрешили свободно продавать новые авто частным лицам
Граждане Кубы, начиная с пятницы, смогут свободно приобретать новые и подержанные автомобили у государственных компаний-продавцов. Вступивший в силу указ отменяет необходимость получать ранее обязательные “авторизующие письма” для такого рода операций в профильных государственных учреждениях.
Как было отмечено в резолюции Совета министров, таким образом “убираются административные препятствия” и становится возможным “приобретение транспортных средств с мотором и их основных запасных частей по розничным ценам”, приближенным к тем, что существуют на островном частном рынке автомобилей. При этом “дополнительные доходы” государства от этих операций, включая налоги, пойдут на финансирование развития общественного транспорта.
Ожидается, что итоговая стоимость нового автомобиля на Кубе за счет разного рода отчислений в пользу государства будет примерно на 50% выше его цены у производителя. Тем не менее, это едва ли остановит желающих приобрести новую машину. До сих пор значительную часть автопарка в стране, особенно за пределами столицы, составляет продукция заводов Детройта, ввезенная до 1959 года, а также машины советского производства. Собственным автопромом Куба не располагает.
Осенью 2011 года власти острова впервые за несколько десятков лет позволили гражданам в упрощенном порядке покупать и продавать подержанные транспортные средства. При этом цены на местном негосударственном рынке не могут оставить равнодушным стороннего наблюдателя. Например, за “Москвич-2140” в “хорошем состоянии” придется отдать 9 тыс. долларов, несмотря на то, что выпуск этой модели прекратился в 1988 году. Именно столько просит за него владелец в объявлении, размещенном на популярном на Кубе сайте по продаже товаров и услуг “Револико” 2 января этого года. При этом средняя зарплата в стране составляет порядка 20 долларов.