На мировом рынке онлайн-торговли Китай станет лидером уже в этом году - эксперты
Уже в этом году китайский рынок интернет-продаж, как ожидают эксперты, обгонит США, став крупнейшим в мире по объему расходов потребителей.
Об этом сообщает агентство Reuters со ссылкой на данные компании Bain & Company.
По данным аналитиков, китайский интернет-рынок рос со средним темпом 71% с 2009 по 2012 годы против 13% в Америке, и его общий объем, как ожидается, достигнет 3,3 трлн юаней ($539,07 млрд) к 2015 году.
В то же время отмечается, что расходы китайских потребителей на онлайн-шоппинг достигли $212,4 млрд в 2012 году против $228,7 млрд в США, отмечают эксперты.
Также стало известно, что китайские компании розничной торговли вынуждены были скорректировать стратегии продаж, чтобы выдержать конкуренцию с онлайн-соперниками, главный среди которых – Alibaba Group, а также другие, в частности, 360Buy Jingdong.
По данным Reuters, Haier Electronics Group, контролирующая онлайн-магазин Alibaba Group Tmall.com, зафиксировала скачок выручки интернет-продаж почти на 500% до 633 млн юаней, или 2% общей выручки, в первой половине 2013 года, со 106 млн в аналогичный период прошлого года. Общая выручка компании выросла на 10,2%.
Онлайн-бизнес Suning Commerce Group вырос до 10,6 млрд юаней в первой половине 2013 года, что на 101% больше, чем в аналогичный период прошлого года.
Николас Студхолм-Уилсон, старший аналитик Sun Hung Kai Financial в Гонконге выразил мнение, что возможно вскоре предприятиям розничной торговли придется совершить “прыжок веры” и закрыть магазины, чтобы избежать лишних трат в надежде на интерес потребителей к их вебсайтам.
Добавим, Alibaba прогнозирует, что интернет-торговля составит половину всех розничных расходов китайских потребителей через десять лет против 6% на настоящий момент.
Кроме вышесказанного отметим, что онлайн-торговля набирает все большей популярности в мире, привлекая пристальное внимание властей. Так, в конце мая текущего года СМИ сообщали, что большинство американских сенаторов поддержали положение, которое может дать государству полномочия собирать налоги с интернет-торговли с внешними ритейлерами.
Отмечалось, что это положение пока еще не стало законом, но голосование показывает высокий уровень поддержки данной идеи: 75 сенаторов высказались за это предложение, а 24 проголосовали против. Законопроект был приостановлен в 2012 году, но его сторонники вновь ввели его в законодательный цикл в 2013 году.